В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут - научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело - дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов - помочь уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних "обычно развивающихся" детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается "типично" (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам - сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним - выполнить довольно легко. Но пункт третий - наблюдать, как ребенок что-либо делает, - может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить - быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее - и у меня - все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, - друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего - тогда ему было лет пять - заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: "Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня". Он с гордостью рассказывал о том, что должен - и умеет - делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. "Почему вы от нас это требуете? - спрашивали дети. - Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?".

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках , например велосипеде или роликовых коньках.

А кроме того:

  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков . К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно , в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Период, начиная с 10 лет, это время начала периода полового созревания. В течении которого из маленького ребенка формируется угловатый подросток. Это происходит на протяжении длительного времени, но первые изменения заметны уже сейчас. Изменяется как внешность ребенка, так и его эмоциональная сфера, особенности общения.

В своем развитии дети в этом возрасте имеют некоторые особенности, хотя в целом этап характеризуется и многими общими чертами. Так, девочки и мальчики начинает физически активно расти и развиваться, у них активно прибывает рост и вес. Зачастую, развитие девочки 10 лет по скорости превышает таковое же развитие мальчиков 10 лет.

Девочки опережают своих сверстников-мальчиков по росту, развитию физически, что можно наблюдать на примере класса ребенка. На фоне крупных и достаточно рослых девочек, мальчики кажутся совсем детьми. Но эти различия постепенно будут устраняться по мере роста детей и их дальнейшего развития.

Развитие ребенка в 10 лет имеет определенные особенности - организм начинает накапливать питательные вещества, для предстоящего вскоре скачка роста. Силу этого дети могут начать активно прибавлять в весе. Если в этот период не взять под контроль питание, возможен набор лишнего веса, от которого впоследствии будет сложно избавляться.

Исходя из изменений физического состояния, могут возникать особенности психологические - дети могут стесняться своего тела, переживать из-за тех изменений, которые с ними происходят.

Что должен уметь ребенок в 10 лет

В этом возрасте ведущие в жизни ребенка является учебная деятельность, которая отнимает много физических и эмоциональных сил. За счет активной учебы у детей расширяется кругозор, формируется теоретическое мышление, сознание. Также возникают способности к анализу и планированию как своих повседневных дел, так и будущих перспектив. Для того, чтобы формировалась четкая потребность в обучении, формируется определенная мотивация, в этом возрасте дети должны обладать умениями самостоятельного обучения, сохранения в своей памяти больших объемов информации, ее полноценного и адекватного воспроизведения, полноценного использования своих знаний.

Дети в этом возрасте должны уметь качественно и полностью выполнять порученные им задания. Так, что должна уметь девочка или мальчик в 10 лет? В этом возрасте они способны активно помогать родителям по хозяйству - уборка, посуда, частично приготовление еды, поддержание порядка, уход за домашними животными, поход в магазин.

Ребенок должен полноценно справляться со всеми бытовыми вопросами, оставаясь дома один, он должен проявлять компетентность во многих опросах бытового и социального плана. Дети этого возраста должны легко общаться в коллективе, но предпочитают в общении детей своего пола. Снижается потребность в материнской опеке и защите, но особенности поведения ребенка в этом возрасте еще сильно зависят от матери воспитания родителей.

Сколько весит ребенок в 10 лет

В этом возрасте дети начинают активно расти и прибавлять в весе. Прибавка массы тела в 10 лет может составлять до 4-5 кг и более, в зависимости от особенностей телосложения, роста и наследственности, особенностей питания.

В среднем, норма веса девочки в 10 лет составляет от 23 до 42 кг, в зависимости от роста и особенностей развития по таблицам ВОЗ. При этом росте девочки к 10 года может составлять от 130 до 150 см. При этом, основные показатели развития мальчика также имеют границы колебаний. Так, норма веса мальчика в 10 лет составляет от 25 до 44 кг, во время как его рост может колебаться от 132 до 147 см.

10 - это первый двузначный возраст ребенка. 10 - это определенный порог, за которым ваш ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельной и самодостаточной личностью. Но готов ли ребенок к своим десяти свечам на торте? Психолог Артем Полярин составил список вещей, которые ребенок должен знать и уметь к этому возрасту.

Источник фото: pixabay.com

Самостоятельно одеваться и знать правила гигиены

10-летний ребенок не только умывается сам, но и купается. А научиться одеваться и раздеваться он должен, ну скажем прямо, гораздо раньше. Ваш ребенок уже взрослый, и ему под силу обслуживать себя самостоятельно.

Понимать, как меняется его тело

Сегодня существует масса полезной литературы и статей на эту тему в Интернете. Пока консервативные мамочки и бабушки будут ахать и охать, любимое чадо познает азы полового воспитания от одноклассников или ребят во дворе. И скорее всего, в извращенной форме. Он должен понимать, что растет и его организм растет вместе с ним. И конечно, знать о том, что у девочек и мальчиков все устроено по-разному.

Уметь приготовить себе элементарный завтрак или разогреть обед

Слишком чувствительных мамочек могу заверить, что в 10 лет ребенку под силу не сжечь квартиру и не порезаться ножом, отрезая себе хлеб и намазывая его маслом. Ну а для слишком мнительных особ придумали микроволновки. Не уметь в 10 лет достать тарелку из холодильника и поставить ее в СВЧ-печь - просто смешно.

Знать свой адрес и знать дорогу домой

Если ребенок в 10 лет не может запомнить дорогу домой, то это должно вызвать тревогу. Естественно, это не относится к тем случаям, когда вы только что переехали на новое место. Даже полуторагодовалые малыши уверенно топают на два шага впереди мамы, которая толкает их коляску домой из ближайшего сквера. Потому что они знают, где живут. Так что и в 10 лет это под силу.

Понимать, что деньги не падают с небес

Дети должны понимать, что ходить на работу - это тяжкий труд, а не легкая и увлекательная забава. Чтобы дать ребенку почувствовать цену денег , предложите ему сходить в магазин вместе с вами, составив предварительно список покупок. Обязательно возьмите с собой ограниченное количество средств.

Уметь решать свои проблемы

В 10 лет бегать по каждому малейшему поводу к маме и папе - просто неприемлемо. Научите ребенка чувствовать грань и понимать, когда ситуация экстренная, а когда он может решить свою проблему сам. Это сложно, но это нужно.


Источник фото: pixabay.com

Понимать, что в мире есть и плохие люди

Просто прекрасно, если ребенок любим и у него много друзей. Но в 10 лет и мальчики, и девочки должны отдавать себе отчет в том, что не все люди добрые и хорошие. Среди них есть злодеи, негодяи и даже преступники. Об этом ваши дети просто обязаны знать.

Уметь распоряжаться своим временем

Помогите своему ребенку в этом. Составьте вместе с сыном или дочкой распорядок дня. Пусть ребенок обязательно примет в этом участие. Он должен ценить свое время и быть организованным. В этом графике должно быть отведено время и на игры, и на развлечения. Но они не должны стоять в приоритете.

Уважать других людей и самого себя

Это поистине сложное искусство, которым овладели, пожалуй, не все взрослые люди. Но уважение - одна из основ любой семьи и цивилизованного общества в целом. Как научить этому ребенка? Будьте ему добрым другом и оказывайте помощь, когда это нужно. Воспитывайте уважение в семье, не спорьте и не ругайтесь при ребенке со своими родителями и партнером. Иначе все ваши усилия пойдут насмарку.

Понимать, что его очень сильно любят

Как это реализовать? Доказывайте это каждый день своими поступками. Не дорогими подарками, а вниманием, поддержкой и заботой. И, конечно, простыми, но самыми сладкими словами «Я тебя люблю».

«Гладила свой живот и приглашала Аю со мной петь». Певица Руся о рождении дочки и гастролях с младенцем

Воспитание на характер ребенка оказывает решающее влияние. Только изучение индивидуальных особенностей ребенка позволит в дальнейшем воспитать и перевоспитать его характер и получить желаемый результат. Воспитание ребенка 10 лет – довольно сложный процесс. Дети в 10 лет уже внимательно наблюдают за жизнью родителей, анализируют и примеряют все поступки взрослых на себя.

Основные проблемы воспитания молодежи

Мир для молодежи порой оказывается довольно сложным. У ребенка десяти лет может быть друг, но отношения в школе чаще всего становятся соревновательными и сложными. Более развитые дети могут попасть под влияние друзей из своего круга общения. Нередко дети намеренно отгораживаются от совместного времяпрепровождения с семьей. В процессе воспитания ребенка 10 лет взрослый должен помнить, что в этом возрасте он начинает формироваться как психологически, так и физиологически. Дети в этом возрасте расправляют крылья, а родителям надо позволить им проявить свою независимость.

Основная проблема воспитания молодежи заключается в том, что в этом возрасте у детей резко ухудшается поведение. Они упрямы, драчливы, намеренно показывают себя с худшей стороны, проявляют неприкрытую агрессию. Дети всеми способами пытаются показать свою независимость, пытаются освободиться от контроля и опеки со стороны взрослых. Огромное влияние на формирование индивидуальности в данный период имеют и внутрисемейные отношения.

При воспитании ребенка 10 лет взрослые могут почувствовать эмоциональное охлаждение, которое проявляется в отношениях дочерей с отцами, а сыновей с матерями. В неполных семьях все силы одного родителя направлены на ребенка. А это может вызвать эмоциональные и психологические проблемы.

Пути воспитания характера ребенка 10 лет

Ребенок десяти лет будет рад, если взрослые будут считать его достаточно взрослым, чтобы самому решать какие-то свои жизненные проблемы.

Однако полностью правильно организовать жизнь без помощи родителей ребенок конечно не сможет. Поэтому во время беседы с ребенком взрослый должен найти решение, которое устроит всех.

В процессе воспитания ребенка 10 лет можно предложить ему составить план, в котором будет предусмотрено время, необходимое для увлечений, отдыха, для школьных дел и домашних дел.

Для воспитания характера ребенка можно посоветовать выделить два-три дела. Он будет следить за выполнением этих конкретных дел, например, за уборкой в своей комнате. Однако не стоит перегружать ребенка, иначе он не справится с поставленной задачей, а это вызовет бурю протеста.

При воспитании ребенка 10 лет не стоит следить за каждым его шагом, как в более раннем возрасте. Но в этот период нужен тесный контакт родителей с учителями, со школой, с друзьями дочери или сына.

Чтобы добиться желаемого поведения важно, чтобы ребенок сам захотел этого. При появлении у ребенка стремления к переменам надо помочь ему выбрать верный путь исправления своего поведения. При этом надо внимательно следить за успехами сына или дочери, а в случае необходимости помогать ему, поощрять, постоянно поддерживать в нем желание измениться, веру в свои силы.

Когда родители в процессе воспитания ребенка 10 лет все ему позволяют и ни в чем ему не возражают, то в результате может вырасти самовлюбленный, упрямый эгоист, который не будет признавать никаких авторитетов.

В этом возрасте дети уделяют много внимания своей одежде, прическе. Поэтому очень важно в этот период привить им правильное понимание элегантности. Необходимо объяснить ребенку, что в основе элегантности лежит аккуратность, простота и умение подобрать одежду так, чтобы она прекрасно подчеркивала индивидуальность.

Если в семье растет мальчик 10 лет, психология воспитания чрезвычайно интересует родителей. Ведь этот возраст не зря считается между детством и взрослостью. У ребенка резко меняется гормональный фон или только обнаруживаются предпосылки к изменениям в физиологии и психологии подростка. Задача родителей — помочь сыну преодолеть это непростое время, сделав акцент на том, что изменения — это нормально, и повзрослеть.

Подростковый возраст является одним из самых важных, влияющим на дальнейшее развитие личности, критическим периодом в жизни человека. Физиологические и психологические перестройки, противоречивые тенденции обуславливают резкие перемены в настроении, импульсивность в поведении ребенка, а порой и неадекватность, неожиданную смену интересов.

Подростковую пору называют временем второго рождения личности. И рождение это не обходится без мук. Страдают подростки от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости намерений, интересов, устремлений. Мучаются взрослые: дети стали грубы, замкнуты, неоткровенны. Мир подростка сложен, противоречив, полон постоянных перемен. Но он открыт для понимания. Быть понятым — самое первое, чего хотят подростки.

Подросток не может справиться с последствиями изменений, происходящих со стороны нервной системы, и ищет причину в своем окружении — родителях и друзьях. Родители раздражают ребенка своими требованиями, просьбами; друзья — непонятливостью, непоследовательностью. Неуравновешенность психики приводит к тому, что в отношениях с друзьями и взрослыми отсутствует стабильность. Не исключена и дружба с «плохой» компанией. В этом случае не стоит критиковать друзей сына или запрещать с ними общаться, ведь ребенок сделает все наоборот просто потому, что главенствует чувство противоречия. Задача родителей — тактично и спокойно объяснить ребенку достоинства или недостатки друзей, да и свои собственные, и подвести его к определенным выводам. Если подросток самостоятельно сформулирует, каким должен быть друг, это будет его собственное мнение.

С 10 лет происходит преобразование процесса мышления. Абстрактные понятия, такие как дружба, любовь, предательство и другие, наполняются для ребенка реальным содержанием. Он начинает замечать, что окружающие люди могут говорить одно, а делать совершенно другое. Понимая противоречия мыслей, слов и поступков, растущий человек начинает более критично относиться к требованиям взрослых, зачастую вступая с ними в конфликтные отношения. В большей степени это характерно для мальчиков, которые по своей природе более активны и агрессивны.

Личностное и эмоциональное развитие мальчиков

Для этого периода показательны как положительные (проявление самостоятельности, охват новых сфер деятельности), так и отрицательные ( и конфликтность, дисгармоничность характера) моменты.

Задачи развития, которые возникают перед ребенком в десять лет и продолжаются до окончания подросткового возраста:

  • формирование полоролевой идентичности;
  • развитие навыков межличностного общения, эффективной коммуникации;
  • изменение отношений в семье на основе эмоциональной независимости при сохранении материальной и моральной поддержки;
  • развитие абстрактного мышления;
  • формирование адекватной самооценки и развитие самосознания;
  • становление ценностных ориентаций и мировосприятия.

Борьба за стремление быть как все и в то же время выделяться приводит к эмоциональной нестабильности. Мнение других ребят для сына становится важнее мнения родителей. Мальчики самоутверждаются за счет дружбы со старшими по возрасту ребятами, сленга, грубости или паясничества, силы или услужливости более сильному. Этот период у всех проходит по-разному. Из многообразия требований и норм общества, образцов поведения подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности — системой личностных смыслов.

Сложности воспитания сына

В этом возрасте психологический мониторинг обнаруживает заниженную самооценку детей, неприятие себя, своего тела и способностей, застенчивость, неуверенность в себе. По отношению к родителям ребенок может себя вести грубо и вызывающе, так он пытается продемонстрировать свою взрослость и выразить накопившиеся переживания. Он постоянно проверяет свою храбрость и силу воли. Подобные изменения в личности сына неизбежно требуют перестройки — от авторитета послушания к равноправному партнерству.

Родителям ничего не остается, как смириться с тем фактом, что ребенок взрослеет, отдаляется от семьи. Контроль необходим, но гораздо более мягкий и настойчивый. Сын должен понимать, что есть определенные границы, выходить за которые в своих поступках нельзя. В то же время у него должна быть определенная свобода в выборе дополнительных занятий, друзей, как проводить досуг и т.п.

Важно общение с обоими родителями. Мать даст по-прежнему такие необходимые эмоционально тепло и заботу, а , разовьет смелость и решительность. В этом возрасте ребенок стремится контактировать с любым мужчиной, оказавшимся поблизости, всеми доступными ему средствами. Если же отца или отчима поблизости нет, матери необходимо позаботиться о положительном мужском влиянии на сына. Это может быть дедушка, неравнодушный сосед, тренер в спортивной секции и т.п. В противном случае мальчик имеет высокие шансы вырасти мягким и нерешительным.

Советы психолога родителям сыновей подросткового возраста:

  • Не злоупотребляйте наказаниями и запретами, найдите причину такого поведения, помните, что к вашему сыну нужен индивидуальный подход.
  • Проявляйте интерес к увлечениям ребенка, поддерживайте его в любых начинаниях, старайтесь быть сыну другом.
  • В ситуациях конфликта начинайте не с критики в адрес ребенка, а попробуйте понять мотив его поступка и вместе найти выход.
  • Определите сильные стороны, качества ребенка и развивайте их, давая посильные задания. Огромное значение имеет для мальчика испытать счастье, радость от успеха.
  • Помогайте сыну быть хорошим, умным, добрым, смелым. Замечайте его мужские поступки и верьте в него, подростку необходимо чувствовать себя значимым, особенным, нужным. Это будет способствовать становлению его самооценки.
  • Помогайте подростку в формировании у него жизненных целей, научите его с уверенностью отстаивать свою точку зрения в различных ситуациях.
  • Поступайте с ребенком так, как вы хотите, чтобы он поступал с вами и другими людьми.

Если родители уважают в сыне личность, он вырастет гармонично развитым человеком с чувством собственного достоинства, успешным, смелым и решительным — каким и должен быть настоящий мужчина.


Close