Н овый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января уже более 300 лет. До 15 века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с 15 по 17 век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю. Только в 1700 году, Царь Петр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января. Первый «зимний» Новый год в 1701 году торжественно провели в старой столице, Москве, на Красной площади, с военным парадом и фейерверками. С 1704 года официальные празднества были перенесены в новую столицу, Санкт-Петербург. Как и полагалось, с забавами, развлечениями для детей, пиршествами и парадами.

Любопытно, что в Петровскую эпоху главным символом Нового года была не пышно наряженная елка, а еловые или березовые ветви. Традиционных новогодних игрушек вплоть до 19 века тоже не было. Ветви украшали красными яблоками, орехами, сладостями, яйцами. В 19 веке, Новый год становится одним из самых любимых и долгожданных праздников. По всей стране устраиваются пышные массовые гуляния, балы, застолья (обязательно с зажаренными поросятами и редькой), публичные елки. Появляется и еще один неизменный символ Нового года - Дед Мороз. Правда, пока его популярность не так велика. С 1918 года Россия переходит на григорианский календарь. Это означает, что жители страны начинают отмечать Новый год на 13 дней раньше. Правда, после революции для этого замечательного праздника наступают непростые времена. Уже в 1919 году новое правительство отменяет проведение торжеств и на Новый год, и на Рождество. Вплоть до 1935 года 1 января официально считалось обычным рабочим днем.

Начиная с 1935 года, Новый год в России получает вторую жизнь. Советский Новый год приобретает два главных символа, Деда Мороза и Снегурочку. В наши дни новогодние торжества занимают центральное место в календаре. Это главный праздник миллионов людей. Праздник, который, несмотря на все испытания, на протяжении веков сумел сохранить свое очарование и притягательность.

Последние две предновогодние недели библиотеки МБУ «МИБС» активно проводили для новокузнечан разнообразные новогодние мероприятия.

Ведущий. Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, лёгкой порошей, нарядной ёлкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаённой надеждой. Конечно он будет хорошим. Новый год – это самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить планы и мечты. Новый год –это всегда надежда на лучшее. Есть в этом празднике какая то сказка, а поэтому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником весёлым, удивительным, произойдут ли чудеса и останутся ли добрые воспоминания, зависит от нас с вами.

Во всех странах Новый год встречают по разному. Вот например в Японии дети встречают Новый год в новой одежде. Считается что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников- семь покровителей счастья. Лучший подарок –грабли, чтобы загребать счастье.

А вот в Италии принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые. А вот как принято встречать у нас Новый год и какой он будет нам расскажет наш астролог…..

1.Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.

2.Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.

3.Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.

4.Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!

Стихи о красавице Ёлке

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.

Загадки:

Есть загадки у меня

До того мудрёные-

Кто отгадку отгадает

Попадёт в учёные

Вот вам первая загадка-

У него за носом пятка. (валенки)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес! (морозные узоры)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик)

5. В белом бархате деревня,

И. заборы, и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает (иней)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша- толстое стекло. (лёд)

Новогодние вопросы

Где живёт Санта Клаус? (в Лапландии)
В каком городе живёт Дед Мороз? (В Великом Устюге)
У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса?(Эльфы, гномы)
В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года?(12 месяцев)
Кто на Руси перенёс празднование Нового года с 1 марта на 1 января?(Пётр Великий)
Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский)
Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. (Стрекоза и муравей)
В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? (Цветик-семицветик)

Беспроигрышная лотерея

Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов, а призами являются сами отгадки):

№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,
Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,
Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:
Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).
№ 15. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,
вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -
Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -
Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек
исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится
На «пятерочки» учиться. (Ручка).

Сказка «Путешествие Деда Мороза»

Путешествие Деда Мороза.

Снегурочка -

Дед Мороз -

Ледяная принцесса –

Казаки –

Арабский Султан -

Девушки-жемчужины -

Звездная Волшебница -

Художница -

Подарок -

Ведущий -

Ведущий: Музыка гремит - свечи зажигаются.

Новогодний вечер - скоро начинается!

(Выходит Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте дорогие родители. Сегодня замечательный день, мы будем петь, танцевать и дарить друг другу подарки. А где же Дед Мороз? Сейчас я ему звякну.

(достаёт телефон и звонит)

Алло, Дед Мороз, ты где? Сейчас будешь? Ну, мы уже ждем!

(Тут внезапно прилетает Кощей и крадет Снегурочку. Она с визгом: «Помогите!!!» улетает с Кощеем.)

Ведущий: Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои...

(Выходит Дед Мороз.) Дед Мороз:

Здравствуй, Снегурочка! (Пугается отсутствию Снегурочки.)

А где же моя внучка? (Обращается к зрителям.) Подскажите, люди добрые, куда она подевалась?

(Зрители рассказывают о Кощее)

Вот беда! Ну, я этому Кощею покажу! Будет знать, как проказничать! Вот
только у кого же мне дорогу узнать?

(Выбегают Казаки.)

Эй, Казаки! Не видали вы мою внучку?

Как не видать, понес ее Кощей в сторону замка Ледяной Королевы!

Дед Мороз:

Ну, прощайте! Полетел я Снегурочку выручать!

(Уходит, за ним уходят Казаки.) Ведущий:

И полетел Дед Мороз в замок к Ледяной Королеве.

(Во время слов ведущего медленно и задумчиво

Выходит Королева и садится на трон (стул).)

Ведущий: В светлом замке изо льда

И красива, и бледна

У окна она сидела

И на белый снег смотрела...

(Входит Дед Мороз и стучит посохом но полу 3 раза.)

Дед Мороз:

Эй, ворота, отворитесь, Дед Мороза пропустите!

Королева (вставая ему навстречу):

Здравствуй, Дед Мороз! Что привело тебя в мой холодный замок?

Дед Мороз:

Скажи, не в твоем ли замке Кощей прячет мою Снегурочку?

Королева (сажая его на трон (стул).):

Ты сначала отдохни, поешь, песню мою послушай, а уж потом вопросы задавай!

(Поет песню «Где-то на белом свете..»)

Видела я твою Снегурочку! Понес ее Кощей в страну Звездной Волшебницы. Лети вслед моей песни, вмиг домчишься!

Дед Мороз:

Спасибо тебе за угощение и песню звонкую!

(Уходит, за ним уходит Королева, машет ему вслед.)

Ведущий: Там, за горами, за долами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там как всегда весна...

Но кто же посмел нарушить покой этой страны?

(Споря, входят Звездная Волшебница и Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Показывайте, где моя Снегурочка!

Волшебница:

А я говорю, нет тут твоей Снегурочки!

Дед Мороз:

Как же нет, когда Кощей ее в эту страну понес!

Волшебница:

Да не в эту страну, а мимо! У нас только добрые люди живут! Садись и слушай, я расскажу тебе про нашу страну.

(Дед Мороз садится на трон, а Волшебница поет песню

«Маленькая страна».)

Дед Мороз:

Да, хорошая у вас страна, но где же мне искать Снегурочку?

Волшебница (давая ему блестящую звездочку):

Я дам тебе Путеводную Звезду, и она приведет тебя к Художнице. Попроси ее нарисовать карту, которая поможет найти твою внучку.

Дед Мороз:

Спасибо!

Волшебница:

В добрый путь!

(Уходят.)

(Входит Художница и поет песню «Краски».

Под конец песни входит Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Какая прекрасная песня!

Художница:

Здравствуй, Дед Мороз, заходи. Знаю, зачем ты ко мне пожаловал! Моя волшебная кисть (достает из сумки кисточку с бантиком) всю ночь для тебя карту рисовала! А лежит твой путь (дает ему из сумки карту) на остров Арабского Султана.

Дед Мороз:

Спасибо Художница, теперь-то я точно свою внучку найду!

(Все уходят.)

Ведущий: И отправился Дед Мороз

Мимо острова Буяна

В царство Арабского Султана.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(Беседуя, входят вместе Султан и дед Мороз.)

Добро пожаловать, Дед Мороз, на мой жаркий остров! (Разводит руками, как бы показывая драгоценности.) Посмотри сколько у меня сокровищ! А самая лучшая драгоценность - это девушки-жемчужины! Посмотри, какой танец они станцуют.

(Громко хлопает три раза в ладоши, появляются девушки и

Танцуют арабский танец.)

Дед Мороз:

Ой, да среди них моя Снегурочка! Отдавай ее немедленно!

А давай на что-нибудь поменяемся! Что у тебя в мешке?

Дед Мороз:

Подарок!

Вот. Я тебе Снегурочку, а ты мне подарок!

Дед Мороз:

Давай! Держи!

(Подводит его к мешку, берет за руку Снегурочку и убегает вместе с ней.)

(Султан развязывает мешок и хватается за голову, пятится назад и падает на трон (стул). Из мешка выпрыгивает Подарок и танцует. После танца он убегает, за ним Султан и девушки.)

Звучит финальная музыка, выходит Дед Мороз со Снегурочкой и все остальные и поют заключительную песню.

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать

За свое мучение.

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание -

На "отлично" выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

Конспект новогоднего утренника «По тропинке в Новый год» по мотивам сказки «Мороз Иванович» для детей 3-8 лет

Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, классным руководителям-учителям начальных классов, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 8 лет.
Направлено на создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам

Цель: создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные: научить мастерить новогодние украшения из бумаги, отработать приемы лепки из теста, познакомить с содержанием сказки «Мороз Иванович».
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, уважительное отношение друг к другу.
Раздаточный материал: полоски цветной бумаги и клей (для бумажной цепочки), перфорированные бумажные «рубашки» и пластиковые шнуры, соленое тесто, печенье и сладости, конструктор (детали синего, голубого, белого цвета) или подносы с кубиками льда.
Демонстрационный материал: ветка с яблоками на нитях, макет печи (белая коробка с золотистой мишурой вдоль окошка).
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий - «ветка яблони», «печка».
Оформление: новогодний декор и елка, книжная выставка «С Новым годом и Рождеством!»
Ход:
Ведущий. Здравствуйте. Посмотрите вокруг, как у нас красиво, какие праздничные книги на выставке. Сегодня мы будем веселиться, и отмечать приближение Нового года.
Снова праздник,
Дед Мороз

Столько нам всего принес.
Хороши подарки наши.
Возле елочки попляшем
И поводим хоровод.
Лучший праздник - Новый год!
-Ой, а где же новогодние подарки, почему их нет? Давайте выясним, что же случилось с Морозом? Придется нам его поискать, но где? У вас есть варианты, где искать Мороза? (Дети предлагают варианты.)
-Да, наверно, он в сказке. А в каких сказках Мороз вам встречался? (Дети. Морозко, Мороз Иванович, Два Мороза, Дед мороз и лето…)
-Ой, а на нашей елочке какие-то буквы. Может, если их сложить, то мы получим подсказку.
Дети в двух командах за столами складывают два слова, каждая команда свое слово.Результат – «Мороз Иванович».
Ведущая незаметно уходит и быстро надевает костюм «Рукодельницы». Если позволяет количество работников то, роль Рукодельницы выполняет отдельный участник, а ведущий продолжает оказывать помощь при организации мастер-классов по аппликации, лепке, конструированию.
Рукодельница. Здравствуйте, конечно, в нашем колодце Мороз живет. Меня Рукодельница зовут. Только вот беда с колодцем. Мое ведро вместе с цепью в него упало. И как вам теперь к Морозу добираться не знаю? (Дети предлагают варианты.)
Рукодельница. А давайте сами волшебную цепь сделаем. Проходите за столы и склеивайте из полосок колечки, а колечки между собой.
Дети занимаются аппликацией. Рукодельница склеивает цепочки детей в одну.
Рукодельница. Вот и наша волшебная цепь дружбы. Беритесь все за нее, закрывайте глаза и по моей команде прыгайте. Открывайте глаза. Вот мы и в Морозовом царстве. Помните, кого я первой в сказке повстречала? (Дети. Печь.)
-А в печке пирожки были.
Заглянуть в макет печи.
Рукодельница. Нет пирожков, а давайте сами испечем. Вот и тесто. Берем комочек, раскатываем «колбаску», сворачиваем калачиком и в печь.
Лучше на поднос, а потом в «печь». Незаметно уносим ее из комнаты.
Рукодельница. А вот и яблоня, только яблоки высоко висят, а к Морозу лучше с подарком прийти. Ну, кто меткий «снежком» в яблочко попадет?
Дети по очереди кидают ватные (бумажные) комочки.
Рукодельница. Скоро и до домика Мороза дойдем.
-А где же он, ой, только льдинки от дома остались.
Мороз. Здравствуйте, приболел я, температура поднялась, дом подтаял, обрушился. Помогите починить.
Рукодельница. Давайте дом починим. Соберем из льдинок. (Можно заменить на детали конструктора).
Мороз. Хорошие домики, этот для лета, а этот для зимы.
Мороз. Знаю. Знаю, зачем пришли, за подарками. Только поживите у меня, поработайте. Прохудились у меня рубашки.
Рукодельница. Поможем Морозу, зашьем дырочки на рубашках (показывает как продевать шнур через отверстия).
Дети шнуруют шнуровки-рубашки.
Мороз. Ох, скучно болеть. Может, повеселите?
Рукодельница. Давайте порадуем дедушку. Споем песни Новогодние, стихи расскажем.
Дети рассказывают, поют то, что заранее выучили.
Мороз. Спасибо. Порадовали, даже легче, ноги аж в пляс просятся, давайте поводим хоровод.
Дети танцуют под музыку «В лесу родилась елочка».
Помощник или ведущий незаметно приносит «печку» с печеньем, сладости.

Мороз. Знаю, что пекли по дороге сюда пирожки в волшебной печке, смотрите, они готовы. А вот и еще подарки (мороженое или сладости). Угощайтесь.
Дети едят печенье. Можно предварительно вытереть руки антибактериальными салфетками или гелем.
Мороз. Пора мне и других ребят с Новым годом поздравлять. До свидания. (Уходит.)
Рукодельница. Да и нам возвращаться пора. Давайте возьмемся за цепь, закроем глаза и прыгнем.
Если в роли Рукодельницы и ведущей был один человек, быстро снять костюм Рукодельницы, пока дети с закрытыми глазами.
Ведущий. Вот вы и в библиотеке. Понравилось вам путешествие? До встречи в следующем году.

Информационно-развлекательное мероприятие для детей

« Путешествие в Новый год»

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и приближается наш ллюбимый Новый год! Все мы его ждали с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите Новый год? (Ответы детей).

Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в праздничное путешествие, в котором нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться,вообще, здорово проводить время. Для начала нужно познакомиться . А помогают мне сегодня замечательные ведущие Максим и Карина .


Игра на знакомство «Назови имя»
.

Ведущий 1: Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание. Тани руки вверх подняли. Оли, Вики завизжали. Насти, Светы помахали, Наташи в ладоши похлопали, Миши, Саши и Серёжи засвистели, А Марины все присели, Ксюши, Даши дружно мяукнули, А Максимы немного хрюкнули. Никита, Данил и Антон – крикните «Ой» Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай» Про кого я не сказала И сегодня промолчала, Как единая семья, Давайте крикнем дружно «Я»!

Ведущий 2:

Заводилочка

Мы на праздник собрались

Веселиться?

Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться. (кружатся)

Если надо – будем хлопать (хлопают)
И ногами топать. (топают)

Если надо – запоем, (поют ля-ля-ля)

Если надо закричим, (кричат)

Если надо – замолчим! (замолкают)

(игра проводится в целях установления тишины)

Ведущий 1:

Чудесный праздник – Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки ёлок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

А кто из вас, ребята, знает, почему мы празднуем Новый год именно 1 января? (Ответы, предположения) детей.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас, в России, а у древних жителей Англии и Германии.

Ведущий 2:

Дорогие ребята, хотите узнать немного об истории Нового года на Руси до 20 века?

Новый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января уже более 300 лет. До 15 века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с 15 по 17 век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю. Только в 1700 году, Царь Петр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января. Указ получился очень забавным, на наш современный взгляд:

Ведущий 1:

«Повелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает».

С 1918 года Россия переходит на григорианский календарь. Это означает, что жители страны начинают отмечать Новый год на 13 дней раньше.

Ведущий 2:

- Загадаю вам ребятки, интересные загадки. Отгадаешь – не зевай, хором, дружно отвечай.

Загадки:

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно все сошло. ( Снег )

Ведущий 1:

Ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз )

Ведущий 2:

Я живу по самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька )

Ведущий 1:

Если один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Снежинка )

Ведущий 2:

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Это бархат опадет. (Иней )

Ведущий 1:

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки )

Ведущий 2:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи )

Ведущий 1:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки )

Молодцы, ребята, вы отгадали все наши загадки!

Ведущий 2: Предлагаю вам игру «С новым годом!» Приглашаю двух желающих – по моему сигналу вы оббегаете по кругу елку с разных сторон, одеваете один валенок и кричите: «С Новым годом!» .Кто быстрее, тот и победитель.

Ведущий 1:

На нашем празднике мы видим малышей. Следующая веселая игра-зарядка для ваших ручек, ножек и ума.

Игра называется «Живые отгадки». Мы загадываем загадки, а вы должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется.

Игра для малышей «Живые отгадки».

Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.)

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка)

-Вспомните, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

(Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать).

Ведущий 2: Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок)

ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.

Ведущий 1:

Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата)

ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Ведущий 2:

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок)

дети крякают и изображают утят.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Ведущий 2: - Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.

И сделаем мы это с помощью следующего, второго тура нашего праздника – «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»

Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы поднимаете руку и отвечаете. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

    Самый большой медведь? (Белый медведь.)

    Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

    Самая походная сумка? (Рюкзак.)

    Самая плавательная обувь? (Ласты)

    Самый небесный цвет? (Голубой)

    Самый детский театр? (Кукольный театр.)

    Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

    Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

    Самые большие волны? (Цунами.)

    Самый высокий сказочный милиционер? (Дядя Стёпа.)

    Самый добрый сказочный доктор? (Доктор Айболит.)

    Самое верное человеку животное? (Собака.)

    Самая овощная сказка. («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

    Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

    Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

    Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Ведущий 1: А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? (Ответы и предположения детей). А сейчас наши ребята и расскажут вам много интересного. (На головах учащихся одеты маски).

    1 ученик. В Японии утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками.

    2 ученик. Во Вьетнаме Новый год встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются все обиды.

    3 ученик. К Новому году обязательно покупают шляпы, всевозможных фасонов и расцветок и живого карпа – это символ власти. По поверью вьетнамцев, на карпе дух домашнего очага поднимается на небо и там подробно рассказывает Верховному владыке о том, как жила семья в уходящем году и как каждый член семьи вёл себя. В определённый день перед изображением духа домашнего очага зажигают свечи и благовонные палочки, а также ставят сладкие блюда. Сладости подносят не спроста - для того, чтобы у Духа слиплись губы, и он не наговаривал бы там, на небе, лишнего про членов семьи.

    4 ученик. В канун праздника во всех больших городах и маленьких селениях стоит неумолкающий треск петард. Это изгоняются злые духи, чтобы они ни чем не омрачали праздника.Празднование Нового года продолжается несколько дней. На второй день надо посетить близких родственников, обязательно родителей, если они живут отдельно, а на третий день не забыть зайти к учителю, поздравить его. В первые дни Нового года нельзя надевать одежду белого цвета (на Востоке это цвет траура), нельзя говорить о смерти, кривляться, подражая обезьянам, выносить мусор.

5 ученик. В Монголии Новый год совпадает с праздником скотоводства, поэтому для него характерны спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так же как и народы Европы, монголы встречают Новый год у ёлки, к ним тоже приходит Дед Мороз, но в одежде скотовода.

    6 ученик. В Болгарии когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называются минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

    7 ученик. В Румынии в новогодние пироги принято запекать различные маленькие сюрпризы – мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца… Если найдёшь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесёт тебе много счастья. А если перец? Все посмеются над обладателем такой находки, ему же останется только всплакнуть (от перца).

    8 ученик. На Кубе жители перед Новым годом наполняют бокалы водой, когда часы пробьют двенадцать, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо окончился, и они желают, чтобы новый год был таким же ясным и чистым, как вода.

    9 ученик. На Бирме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приходится отмечать «фестивалем воды». На улицах городов и сёл люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.

    Педагог. Спасибо ребятам! Мы узнали много нового и интересного о том, как встречают Новый год в других странах. А теперь проверим, что вы запомнили.(Дети повторяют,что запомнили, глядя на маски)

Ведущий 1: "Срочный вызов".

На свете существует множество профессий, которые требуют не только хороших знаний своего дела, но и быстрой реакции и собранности. Выезжая по срочному вызову, работники скорой помощи или пожарные должны очень быстро одеться и успеть взять с собой все необходимое, ведь от этого зависит чья-то жизнь. Затем сказать о том, что даже если будущая профессия и не будет связана со срочными вызовами - тренировка никому не помешает, поэтому предлагаем следующую командную игру.

Ребята делятся на две команды, для каждой из них на другом конце зала стоит стул с комплектом костюмов и реквизита, например, шляпа, цыганская юбка или шорты, тельняшка и валенки (чем смешнее, тем лучше). Первый подбегает к стулу быстро одевается, поворачивается к команде и кричит: «Ай, да я!». Затем быстро раздевается, все укладывает на стул и бежит к своей команде. Передает эстафету второму участнику – тот бежит наряжаться.

Ведущий 2 :

В новогодние дни многие из вас любят получать и посылать открытки с пожеланиями. А знаете ли вы, ребята, кто придумал почтовые новогодние поздравления? Представьте себе Англию, 1843 год. Один англичанин попросил своего друга нарисовать поздравительную открытку, отпечатали 1000 экземпляров. Друзья разослали поздравления своим близким и знакомым, но открытки остались в большом количестве. Пришлось их пустить в продажу. Обычай посылать открытки быстро завоевал мир, и обязаны мы этому доброму начинанию англичанам.

«Верно, неверно…»

Ведущий 1 :

Я читаю стихотворение, а вы после каждого вопроса отвечаете «верно» или «неверно».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Он подарки носит, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки? Верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.

Ведущий 1:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляем

И удачи вам желаем!

Новый год… Один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры и, конечно же, с новогодними подарками.

«дышит» праздником. В этом году в библиотеке оформлена выставка-сюрприз «Встречаем Новый год», на которой можно найти полезные советы о том, как встретить Новый год. Но главный сюрприз этой выставки - это подраздел «Поздравления из прошлого». Здесь собрана подборка новогодних открыток-ретро начала 20-го века. Они, конечно, довольно простые и наивные, но в их непосредственности тоже есть своя прелесть. Да и к тому же будет интересно посмотреть, какими были открытки в те годы, и сравнить их с сегодняшними!

А 26 декабря сотрудники библиотеки И.А. Хачатурян и Л.В. Романцева подготовили и провели новогодние посиделки «Новогоднее кружево». Присутствующие узнали об истории празднования Нового года, о традиции встречать Новый Год за столом, об истории появления новогодней ёлки, и, конечно же, о добром дарителе елок и подарков – Дедушке Морозе. Затем ведущие провели занимательные игры: «Весёлая карусель», «Новогодний серпантин», «Ледяные загадки» и др. В конце праздника все ребята получили сладкие подарки от спонсоров – ИП Багдян и ИП. Ш.Б.Ширинян

Сотрудники библиотеки желают в Новом году всем читателям мира, благополучия и встречи с новыми интересными книгами и периодическими изданиями. Двери библиотеки № 14 всегда открыты для тех, кто дружит с книгой.

«Здравствуй, зимушка-зима!»


20 декабря в детской библиотеке № 12 МБУ СЦБС прошел утренник « Здравствуй, зимушка-зима». Воспитанников детского сада № 65, оказавшихся в предновогоднем Простоквашино, встречала веселая корова Мурка. Разгадав зимние загадки, дети разрушили чары злого волшебника и освободили деда Мороза и Снегурочку. Зимние забавы: « Снежки», «Посох деда Мороза», викторина «Чего на елке не бывает», «Снежная карусель», подарили ребятам праздничное настроение.

Мальчишки и девчонки с удовольствием водили вокруг елки хоровод, танцевали «Танец маленьких утят», пели песни, читали стихи. По окончании праздника малыши получили по сладкому сюрпризу от Деда Мороза.

«Веселое Новогодье в библиотеке № 11»

20 декабря 2012 года в библиотеке-филиале № 11 прошел новогодний утренник «Веселое новогодье», на него были приглашены дети 1 «Е» класса МОУ СОШ № 22. Данное мероприятие вели любимые герои ребят: Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Баба-Яга и Домовенок.

24 декабря в библиотеке состоялось заседание литературно-музыкального салона «Камертон» под названием «Царство Деда Мороза»: праздник в живописи, музыке, литературе. На это мероприятие были приглашены дети 6 «А» класса МОУ СОШ № 21.

На заседании был использован разнообразный материал о художниках, поэтах и музыкантах: В. Васнецова, Н. Римского – Корсакова, П. Чайковского, Н. Некрасова. Ребятам интересно было узнать историю появления Снегурочки и песни «В лесу родилась елочка» на слова Л. Кудашевой. Также была представлена презентация «Образы Деда Мороза и Снегурочки в живописи». В целом мероприятие прошло интересно.

Праздник у новогодней ёлки

26 декабря яркие огни для своих читателей зажгла новогодняя ёлка в библиотеке – филиале № 6. В праздничной программе приняли


участие читатели библиотеки - учащиеся 7 «б» класса МБОУ СОШ № 13. Песни, стихи и веселый смех звучали у новогодней ёлки. Гости принимали участие в литературной викторине, конкурсе для эрудитов, разгадывали загадки и водили хоровод у новогодней ёлки.

Читателей старшего возраста с наступающим Новым Годом и Рождеством поздравили сотрудники библиотеки и специалист администрации Ленинского района. Для них было организовано чаепитие. В завершение праздника коллектив библиотеки и всех читателей приехали поздравить настоящие Дед Мороз и Снегурочка.

Новый год - волшебный праздник

Новый год… Волшебный, яркий и шумный праздник с подарками, сюрпризами и исполнением желаний и надежд! Его встречают дома с


близкими и друзьями, а на работе с коллегами.

Библиотека № 8 20 декабря отмечала новогодний праздник с читателями: состоялся костюмированный бал членов клуба «Наша гавань». Встречать праздник в библиотеке у клуба стало традицией. Для немолодого человека празднование Нового года не всегда веселое мероприятие. И, потому, проведение его в коллективе для многих из них стало настоящим подарком. Гостей встречали Дед Мороз и Снегурочка, нарядно убранная елка, в празднично украшенном помещении и веселая музыка. Дед Мороз и Снегурочка поздравили собравшихся с предстоящими новогодними праздниками, познакомили с историей этого волшебного праздника, многообразием новогодних традиций и обычаев разных стран. В ответ гости - читатели Колотова Р.Ф., Шевченко В.П., Мазикина Т.М. пели озорные частушки, плясали у елки и читали стихи, а затем вручили библиотекарям новогодние сувениры с наилучшими теплыми пожеланиями.

Библиотекари и читатели остались довольны мероприятием.

25 декабря в Ставропольском местном обществе слепых (ВОС) работниками этой же библиотеки было проведено мероприятие «Чудеса


под Новый год». Праздник радости у новогодней елки, блистающей огнями и украшениями был построен в форме живого общения ведущих с приглашенными. Ведущие встречи построили свое представление необычно: перед зрителями предстали символы уходящего года по восточному календарю - «Дракон », «и предстоящего - «Змея». Инвалиды участвовали в соревновании по разгадыванию новогодних загадок, в конкурсах, викторине с вручением юмористических призов. Каждому представителю знака зодиака «Гадалка» предсказала его будущее в наступающем году. Выступил хор инвалидов по зрению, читали стихи, посвященные предстоящему празднику. Присутствующие ощутили приближение Нового года. Представление завершилось в лучших традициях: символ прошедшего года - «Дракон» уступает бразды правления новому - «Змее». В заключении гостей поздравила председатель ВОС Мулика В.Н., секретарь Самофалова В.Г. и вручили новогодние подарки от спонсоров.

С благодарностью и теплыми пожеланиями гости простились с ведущими программы - библиотекарями.


Close