Екатерина Ивлева
Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа

Конспект НОД

В подготовительной группе

«Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы »

В Области : «Труд »

Вид : Труд в уголке природы

Задачи :

1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место , инструменты и убирать за собой.

2. Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.

4. Активизировать словарь детей : пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Интеграция : Коммуникация, музыка

Оборудование :

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Организация детей :

Столы расставлены «Буквой П» , подгруппа детей стоит за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.

Ход ООД:

1 часть :

Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы . Чтение письма детям.

«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!

Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.

Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе ?

Для чего они нужны?

Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)

Что нужно для рота и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)

Чем надо поливать растения?

Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

Какие растения нужно протирать? (широколистные)

Чем надо протирать растения?

Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)

Как правильно опрыскать растения?

Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

Чем будем рыхлить?

Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)

Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)

Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места) . Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.

2 часть :

Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда . (Воспитатель оценивает детей) . Через вопросы направляет их. Советует детям, по необходимости проводит совместные действия с ребёнком.

В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы »

Уборка рабочего места.

3 часть :

Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)

Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями . И спасли растения от плохих помощников.

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа) Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

Конспект НОД для детей 5-6 лет "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Программное содержание :

Закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей , о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить ;

Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью ;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу .

Образовательные области : познание, коммуникация, труд , чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением города (многоэтажные дома, здания музеев, театров, широкие улицы с различными видами транспорта) и деревни (поля, одноэтажные дома с садами , ферма, стадо коров,техника, работающая в поле, картина И. Шишкина "Рожь";

Колоски пшеницы и ржи;

Черный и белый хлеб , печенье, баранки.

Раздаточный материал : на подносах зерна ржи и пшеницы.

Словарная работа :

Активизация словаря : пшеница, рожь, трактор, комбайн, зерно;

Обогащение словаря : крестьяне, тракторист, комбайнер, хлебороб , бункер, нива.

Ход НОД:

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением города и деревни.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста сюда : вы видите много разных картинок. Внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить эти картинки на две группы .

(Предположения детей. Если дети затрудняются это сделать ,можно отставить одну картинку с изображением, например, улицы города с трамваем и предложить подумать, что еще можно добавить к этой картинке, постепенно подводя детей к выводу о том, что все картинки можно разделить на две группы - те , что относятся к городу, и те, что относятся к деревне).

Воспитатель : Мы с вами уже беседовали о том, чем отличается город от деревни. Кто из вас напомнит нам чем же отличается город от деревни?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Скажите мне, пожалуйста, чем занимаются люди в деревне?

Предположения детей. Воспитатель, показывая на соответствующие картинки, помогает детям назвать труд людей в деревне - разводят домашних животных, выращивают овощи .

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим об основной работе людей, живущих в деревне. Людей, которые живут и работают в деревне, называют - крестьяне. Повторите это слово.

(Дети повторяют слово крестьяне хором и индивидуально. Спросить 3 - 4-х человек).

Воспитатель убирает со стенда все картинки, выставляет на подносе черный и белый хлеб , печенье, баранки.

Воспитатель : Все мы каждый день едим черный и белый хлеб , многие любят баранки, печенье, пирожное. А кто знает, из чего все это делают? (Из муки) . А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей.)

Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах на столах. Рассмотрите их внимательно, зерна можно потрогать. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зерна одинаковые? (Ответы детей.) На одном подносе - зерна пшеницы, на другом - зерна ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерне ржи - длинные. Рожь и пшеница - хлебные растения , они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб .

А вы знаете, как выглядят эти растения? (ответы детей.) Я принесла вам показать эти растения. (Показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски ржи и пшеницы. Давайте их рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные.

(Показывает колосок ржи.) - Что вы можете сказать мне об этом колоске? Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?

А что вы можете сказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче,толще, усики у него длиннее и зернышки круглее.)

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда : сначала вырастить рожь и пшеницу , потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы . Повторите это слово. (Дети повторяют.) Послушайте, какое интересное слово : в нем соединились два слова - " хлеб " и "работа". Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения ?

Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

А какая должна быть земля? (Ответы детей.)

Каждому растению, чтобы хорошо расти, Нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот поэтому люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить? (Техника.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением полевых работ весной (на поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.)

Что это за техника? Это трактор. Кто работает на тракторе? Тракторист. Повторите это слово еще раз. (Дети повторяют.)

На распаханное поле выходят другие машины - сеялки. Как вы думаете, почему они так называются? (С их помощью сеют хлеб .)

Послушайте об этом стихотворение :

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему ы стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.) Потому что растения нужно посадить в определенный срок, чтобы они выросли, вот люди и торопятся.

Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Посмотрите на картину Ивана Шишкина, которая называется "Рожь". С чем можно сравнить хлебное поле ? (Предположения детей.)

Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Хлебное поле еще называют нива. Повторите это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально; спросить 2 - 3-х человек.) Нива от слова низ, так как поле находится низко - низко. Послушайте, как пишут о поле поэты. Смотрите на картину и слушайте стихотворение :

Нива моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Сейчас встаньте со своих стульчиков и покажите как ветер гуляет над полем.

Физкультминутка "Ветер веет над полями":

Ветер веет над полями, и качается трава

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами, словно белая гора,

(Потягивания, руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья-

Вправо - влево, взад - вперед, а потом наоборот

(наклоны вправо - влево, вперед - назад.)

Мы взбираемся на холм

(ходьба на месте.)

Там немного отдохнем

(садятся на стульчики.)

Но вот зерна созрели. Теперь на поле выходят другие машины - комбайны. Посмотрите на картинку. (Выставить картинку с изображением комбайна.) "Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет" - есть такая загадка про комбайн. На комбайне работает комбайнер. Повторите, пожалуйста все это слово. (Дети повторяют.) Что делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву, который называется бункер, высыпаются в грузовые машины. Потом зерно везут на мельницу. Там его растирают, мелют. Получается мука.

Куда везут муку? Правильно, на хлебозаводы .

Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб , булки, печенье, баранки.) А еще из пшеницы делают маннную крупу. Вы любите манную кашу? Зерна пшеницы смелют не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа, можно кашу варить. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб .

Но не все зерно отвезли на мельницу, часть зерен - самых лучших - оставили, чтобы посеять и в следующим году снова собрать урожай.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить , чтобы получить хлеб . Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу . Много пословиц существует о хлебе . Какие вы знаете пословицы о хлебе ?

- Хлеб всему голова .

Без хлеба - нет обеда .

Не шуба греет, а хлеб .

Хлеб - батюшка , вода - матушка.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол , и я надеюсь, что вы будете с уважением относится к хлебу :

Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят , что оставляя кусочек хлеба , ты оставляешь свое здоровье;

Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Скорая помощь для книжек»

Интеграция образовательных областей: «Социализация» , «Труд» , «Худ. творчество» .

Задачи:

  1. Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда («Труд» ) ;
  2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам («Труд» ) ;
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками («Социализация» ) ;
  4. Развивать продуктивную деятельность детей («Худ. творчество» ) .

Методы и приемы:

  • практические: труд, игра
  • наглядные: просмотр книг, иллюстраций
  • словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация «Книжкина больница» .

Продуктивная Мастерская по ремонту книжек

Коммуникативная Беседа «Мои любимые книжки» , ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…» , обсуждение поступков героев стихотворения.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12. 22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны) . Дети обратили внимание на различие книг.
  2. Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки» . Дети принимают активное участие в беседе. Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
  3. Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
  4. Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги» . Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
  5. С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
  6. Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.

Развиты трудовые навыки по ремонту книг.

7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.

8 Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться» . Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом. Дети осознали, что такое труд.

Сформировано понятие трудовая деятельность.

9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.

Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.

Салихова Лариса
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь няне» (младшая группа)

Конспект нод по трудовому воспитанию .

Хозяйственно-бытовой труд :

Младшая группа

« Помощь няни »

Воспитатель : Салихова Л.Г.

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых .

Учить видеть части трудового процесса : аккуратно мочить и отжимать тряпочку, тщательно протирать все части стула; приходить на помощь . Дать представление о результате труда – все стулья стали чистыми. Развивать речь детей : стул, спинка, сидение, ножки, тазик, тряпочка, аккуратно; упражнять в связной речи. Формировать терпение, видеть результат своей работы. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых , способствовать сближению между детьми и взрослыми.

Предварительная работа : знакомство с трудом няни . Во время завтрака обратить внимание на то как удобно сидеть на чистых стульях и кушать, чем это делать стоя.

Материал к занятию : стульчики, тазики с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Первая часть :

Цель : вызвать потребность в желание помочь няне в мытье стульев .

Дети здороваются с гостями. Входит няня (грустная) .

В. Е. С. что случилось.

ЕС. Да, вот хотела помыть стульчики, но очень руки заболели, не могу этого сделать.

В. Ой, что же делать будем, дети? Ведь на грязных стульчиках не удобно сидеть. Как нам помочь Е . С. ?

Дети. Давайте мы сами помоем .

В. Хорошо, Е. С. вы идите отдохните, а мы сами справимся. Ребята, а зачем надо стульчики мыть?

Д. Чтобы были чистыми.

В. Ребята, а что нам для этого нужно, какое оборудование?

Д. тазик с водой, тряпочки.

Вторая часть.

В. Ребята я вас научу как стульчики мыть. Я сначала намочу тряпочку в тазике с водой, отожму от лишней воды, а затем стану мыть грязные стульчики. Какую часть стульчика я стала мыть первой? Правильно, спинку стула. А теперь какую часть стула я мою? Правильно, сидение. Дети обратите внимание, что в самом конце я мою ножки стула. А как я мою? (аккуратно, вода не течет) . А теперь мы будем мыть все вместе. А как мы будем мыть? (аккуратно) . Начинаем.

Дети моют. Воспитатель хвалит за правильные действия и ответы. Молодцы!

Третья часть :

В. А теперь прополощем тряпочки в чистой воде и повесим их сушить. Какие у нас стульчики стали?

Д Чистые стульчики.

В. А как мы работали?

Д. Аккуратно, быстро, ловко.

В. Молодцы дети! Е. С. будет очень довольна нашей помощью . Спасибо дети.


Close