Трушева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №20 "Алёнушка"
Населённый пункт: Дмитров
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Лепка "Бублики-баранки"
Дата публикации: 23.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки» Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад №20" Трушева Ирина Николаевна ЦЕЛИ: Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности. Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики) . Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов, замыкать в кольцо. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание и обследование колечек пирамидки. Д\и. «Цветные колечки» П\и. и упражнения с обручем. Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи… » МАТЕРИАЛ: пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее - ЛИСА
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. ВОЛК. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. МЕДВЕДЬ. Прыгает ловко Любит морковку. ЗАЯЦ Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть. Напекла я им бублики, баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять. - Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать? (появляется зайка) ЗАЯЦ: Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной? ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, какой формы бублики, баранки. ДЕТИ: Круглой. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки, покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) . ЗАЙКА: Спасибо ребята, я побежал их искать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока зайка ищет бублики с баранками, мы поиграем в игру «Бай качи, качи, качи, Принесли мы калачи С калачами каравай Кого хочешь выбирай. » Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь, тогда мои зверята благодарны будут вам. Вы поможете ребята? ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики, баранки надо делать. Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) . А теперь скорей за дело- бублики, баранки делать. (Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям) В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца. Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) . А вот и гости мои пришли, - Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики, баранки подавать (дети угощают гостей) . - кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками) ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят. ЗАЙКА: А я вам угощения принес. ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение. Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.

Задачи. Вызвать интерес к лепке баранок. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой).Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности. Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по аппликации на тему «Баранки».

Материалы, инструменты, оборудование. Материал для лепки – пластилин, стеки; манка, мак; пластиковая вилка, колпачки фломастера; верёвочка у воспитателя; клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Печёт-печёт бабушка»:

Печёт-печёт бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

Ребята, давайте поможем бабушке испечь много – много баранок! Посмотрите на настоящую баранку. Какой формы баранка? (Круглая.) Какого цвета? (Светло – коричневая, жёлтая.) Какой величины? (Большая.)

А сейчас посмотрите, как я буду делать. Подойдите к моему столу, встаньте возле стола кружочком.

У меня на столе столбик светло- коричневого цвета. Я беру его двумя руками, держу крепко, чтоб не упало (но сильно прижимать не нужно), раскатываю двумя руками, между ладонями, прямыми движениями, вперёд, назад, вперёд, назад. Что я делаю Серёжа? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Что я делаю Анна? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Я раскатываю столбик длинный и толстый. Что я раскатываю Максим? (столбик длинный и толстый). Правильно, столбик длинный и толстый. Всё, я теперь раскатала, готовый столбик.

А сейчас, я должна соединить концы этого столбика, замыкаю столбик в кольцо. Получилась баранка. Но мне нужно ещё сгладить место соединения(стыка). Для этого я проглаживаю указательным пальцем место соединения баранки, чтобы получилась аккуратной, крепкой, красивой, прочной. Вот теперь у меня очень хорошая, крепкая получилась баранка. Проверили прочность и аккуратность поделки.

Ещё мне нужно оформить лепное изделие, для этого я возьму манку. (У меня на столе тарелочка с манной крупой.) А что такое манка, какая она, какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы! Всё вы знаете о манке! Правильно, манка – это очень мелкие шарики белого цвета. Это крупа, из него варят кашу, она очень полезная. Вы тоже очень любите эту кашу, в садике нас кормят этой кашей, и дома мамы вам готовят её. Для того чтобы оформить баранку, беру готовое изделие и обмакиваю её в тарелочке с манкой, протыкаю дырочки пластиковой вилочкой, ставлю отпечатки колпачком фломастера. Теперь моя баранка – готова! Последний этап – нанизываю готовое изделие на верёвочку.

Нужно теперь вытереть руки салфеткой чисто- чисто, затем вытереть клеёнку, привести в порядок своё рабочее место. (Показ, объяснение.) Вот теперь я свою работу закончила.

Ребята, что я слепила?

Баранку.

Ребята, а вы сами сможете теперь слепить баранку и оформить её? (Ответы детей: да.)

Ну что ж приглашаю вас начать работу. Под музыку (Лист «Утешение») спокойную дети начинают лепить.

Дети раскатывают столбики: длинные и толстые.Я- воспитатель проверяю, как дети поняли задание, удалось ли им подготовить валики, столбики. Дети замыкают столбики в кольца.

А сейчас проходите ко мне, немного с вами поиграем.

Пальчиковая игра « Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Отдохнули наши пальчики?

Садитесь за столы поудобней, продолжим нашу работу.

Что же нам осталось доделать? (Оформить баранки.)

Дети обмакивают в манку свои изделия, протыкают дырочки пластиковыми вилочками, ставят отпечатки колпачками фломастера. По мере готовности нанизывают изделия на общие связки.

Итог. Замечательное угощение получилось, потому что все старались. А теперь мы с вами споём песню « К нам гости пришли». Угостим наших гостей вкусными, ароматными баранками.

Применение баранок в самостоятельной деятельности детей: включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно - ролевые; совместное рассказывание русских народных потешек.

г) приучать класть вылепленный предмет - баранок на тарелочку;

  • «Речевое развитие»:

Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» - раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование: тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I

II) Основная часть. (12мин.)

1) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель :

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель :

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель :

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель :

Дети : Да.

Воспитатель :

Дети :

Воспитатель :

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель :

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель :

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель :

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель :

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Воспитатель :

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель :

Воспитатель :

Дети : Для гостей.

Воспитатель :

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Воспитатель :

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки "»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (2-3 года).

Тема «Мама печет баранки».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.

    «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.

    «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование:тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I ) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. (12мин.)

1 ) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети : Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель : Перед тем как лепить баранки, что мама одевает?

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель : Давайте оденем фартуки и я вам завяжу платки. (завязываю)

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель : Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Дети : Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.

Воспитатель : Правильно. С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель : Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель показывает детям баранок.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель : Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель : Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель : Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель : Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель : Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель : Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети : Для гостей.

Воспитатель : Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Дети прибирают за собой рабочее место.

Воспитатель : Катя, налей, пожалуйста, гостям чай в кружечки. Угостим наших гостей вкусными баранками.

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Для гостей старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Конспект занятия по лепке «Бублики»

Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Материал: подкладные, пластилин, лисичка, мишка и зайчик – игрушки, картинка бубликов

Ход

Воспитатель : - Ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее – ЛИСА

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна (МЕДВЕДЬ).

Прыгает ловко

Любит морковку ( ЗАЯЦ) .

- Всех гостей моих вы отгадали: лисичку – сестричку, зайчишку – хвастунишку, а еще медведь, очень любит он поесть.

Напекла я им бублики, налила сметаны. Пойду стол накрывать и с бубликами выставлять.(Начинает накрывать стол)

Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать? Не беда, вы же, ребята, мне поможете бублики испечь? (Ответы детей ).

Только я забыла, какой они формы бывают: круглой, квадратной или треугольной? А вот, у меня есть картинка (рассматривают). А какой они формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель : - А на что они похожи?

Дети : На колесо, руль, колечко от пирамиды и т.д.

Воспитатель : Давайте, слепим бублики. Садитесь за столы, я вам покажу, как надо лепить бублики.

Я беру в руки пластилин и раскатываю колбаску вот так (показывает как надо ), теперь соединяю концы нашей колбаски вот так (показывает ). Получился круглый бублик.

Физкультминутка «Я пеку»:

Я пеку, пеку, пеку (хлопаем в ладоши в одну сторону 4 раза ),

Деткам всем по пирожку (то же в другую сторону),

А для милой мамочки, испеку два пряничка (пальцами обеих рук, показыв. 2)

Кушай, кушай, мамочка (показываем, как кушаем),

Сладкие два пряничка (пальцами обеих рук показываем цифру 2),

Я ребяток позову (зовём ребят),

Пирожками угощу (руки раскрываем в стороны).

(Дети приступают к работе за столом. Если у кого-то не получается, то воспитатель на своём кусочке пластилина показываем способы выполнения).

Кто уже слепил бублик, положите их на подкладной лист.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Бублики у нас уже готовы, давайте вместе угостим зайца, лису и медведя.

Ребята, смотрите какие красивые бублики у нас получились. Вам понравилось лепить? Мы угостили наших гостей, а кого ещё можно угостить?

Дети : - Маму, папу, бабушку и т.д.

Воспитатель : - Дома, слепите такие же бублики и угостите своих родителей. Всем спасибо.


НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики - баранки»

Конспект занятия во второй младшей группе .

Лепка из соленого теста « Бублики- баранки » .

Цель : познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто .

Программное содержание :

Рассказать о свойствах соленого теста : мягкое, пластичное, из него можно лепить;

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов ;

Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные , для бубликов – короткие ) и замыкать в кольцо;

Развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику, учить украшать лепное изделие маком;

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

Рассматривание и обследование колечек разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок : форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины) .

Занятие по аппликации на тему : « Бублики- баранки » .

Материалы, инструменты и оборудование для НОД.

Материал для лепки – соленое тесто , мак, две связки с баранками и бубликами , влажные салфетки, самовар.

Словарная работа : бублики , баранки , раскатывать, тесто .

Мотивация : поможем Бабушке напечь угощение.

Содержание занятия.

Музыкально-ритмическое упражнение Е. Железновой. «Начинаем заниматься» .

Входит бабушка с корзинкой :

Бабушка : Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю. Посмотрим, что у меня в корзинке. Ой, а где же я потеряла угощение?

Бабушка достает связки, на которых по одной баранке и бублику .

Бабушка : Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети : Это баранка и бублик .

Воспитатель : А чем отличается бублик от баранки ?

Дети : бублик большой , а баранка маленькая , они круглые, похожи на колечки.

Бабушка : Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Вот и самовар согрелся. Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь бубликов и баранок ?

Воспитатель : Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки . Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок ?

Бабушка : Конечно есть. Посмотрите : Какое оно?

Дети : мягкое.

Воспитатель : садитесь за , я покажу вам как надо лепить бублики и баранки .

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями .

Воспитатель : посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

Дети : бублик и баранку .

Воспитатель : посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки .

Дети приступают к работе за , на которых разложены дощечки с кусочками теста .

Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики маком .

Дети посыпают готовые бублики и баранки маком .

Воспитатель : Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки ?

Дети : в духовке.

Воспитатель : правильно, в духовке. Бабушка, поставь все в духовку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Музыкально-ритмическая разминка Е. Железновой «Головами покиваем…» , «Когда сидим на диване» .

Воспитатель : Бабушка, посмотри в духов, испеклись ли там наши бублики и баранки ?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Воспитатель : Дети, посмотрите и вспомните : из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети : лепили из теста , это бублики и баранки .

Бабушка : Вот бублики славные

Вкусные, румяные

У них дырочка внутри

Если хочешь, посмотри.

Вот баранки – с пылу , с жару.

Подходите к самовару,

Чаю с бубликом попьем ,

А потом играть .

Бабушка : Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками , садитесь все за .

Дети пьют чай.


Close