Grace Lunn/picture alliance/Runway Manhattan/Global Look Press

Для того, чтобы понять, почему одежда из модного бутика дорого стоит, нужно, прежде всего, отследить маршрут дизайнеров и понять, на каком этапе производства платье начинает стоить как качественный отдых за границей — не могут же устрашающие нули появляться сами по себе.

Стоит сразу сказать, что мистики здесь ровно столько же, сколько в бухгалтерском отчете. Для начала нужно сложить две необходимые статьи расхода любого бренда: в первую входят аренда офиса, зарплата команды, производство, аренда места в бутике, и, разумеется, логистика. Во вторую статью вписаны затраты на ткань, которая является самой стабильной переменной этого уравнения, а также труд человека, который шьет эту вещь. Но и это еще не все, потому что помимо вышеперечисленного деньги тратятся на маркетинг, а это уже ключевая составляющая успеха марки.

Отрезанные головы в руках моделей на показе Gucci в Милане или выход из отеля в кроссовках Balenciaga, — все это строго просчитанный маркетинг.

Расходы суммируются и после этого делятся на количество разработанных деталей коллекции, таким образом вычисляется себестоимость одной вещи. Как правило, бренды без мировой славы продают свою одежду следуя этому алгоритму.


Белла Хадид во время презентации биллборда Bulgari на Таймс-сквер в Нью-Йорке, февраль 2018 года

Evan Agostini/Invision/AP

Если рассматривать одно из самых громких имен в индустрии — дом , можно догадаться, откуда у стоимости растут ноги. Оставим в стороне вышеупомянутые материальные критерии и вспомним: Chanel — это инвестиция в статус. Как любое вложение на рынке, оно окупается за счет своего влияния на сознание окружающих.

Другими словами, если над покупкой клатча из блестящих пайеток состоятельная дама задумается, то черный ридикюль с логотипом бренда она с радостью приобретет. А все потому что мы стареем, а классика нет.

В модной индустрии человека не воспринимают всерьез пока не увидят на нем брендовую вещь, это видение давно устарело и кажется абсурдом, но от этого не становится менее правдивым.

Маркетинговая стратегия — вот теперь главное словосочетание для любого модельера, поэтому одежда Haute Couture медленно вымирает, ее очень сложно рекламировать. Однако бренды не сдаются, пока будут проходить церемонии вручения кинопремии «Оскар», а мужья женщин из стран Ближнего Востока продолжат добывать нефть, у «кутюр» будут состоятельные клиенты.

Россия без шерсти


Mohammad Ponir Hossain/Reuters

Те, кто мечтает о дизайнерских брендах, но пока не готов покупать кроссовки Balenciaga или костюмы Chanel, обращают внимание на российские бренды. В России функционируют и производства и дизайнеры, которые разделяют тягу к прекрасному и нелюбовь к курсу евро. Однако цены на них формируются по тому же принципу, что и стоимость вещей люксовых брендов. И у них тоже уходит много денег — но не на маркетинг, а на производство. В частности, на ткани.

В России существует масса предприятий, которые шьют одежду хорошего качества, но сфера все еще развита не до конца. Некоторые предприятия не механизированы: по словам российского дизайнера , который, кстати, вкладывается не только в производство, но и маркетинг, в России существуют миниатюрные производства, одно из таких — в Смоленском монастыре.

Ткань, которую шьют монахини, тоже можно купить, но метр этой ткани стоит не 2 рубля, а 60 тысяч.

Публикация от ARTEM KRIVDA DESIGN (@artemkrivda_design) Фев 24, 2018 в 7:14 PST

«Понятно, что для того, чтобы соткать метр жаккарда, им необходим месяц времени. Факт в том, что с теми объемами, которые нам необходимы для реализации нашей продукции и уменьшения ее себестоимости, — это в принципе невозможно», — сказал дизайнер.

Поэтому самыми доступными остаются производства в Италии и Франции — старейшие в Европе. Там со скидкой в 70% можно купить практически любую ткань, имея при себе очень ограниченное количество денег. Однако и здесь для соотечественников процесс пестрит подводными камнями: материалы еще нужно растаможить, а это тоже требует средств.

Существует множество видов тканей, из которых можно производить повседневную одежду, но самой распространенной является футер — натуральная хлопчатобумажная ткань, его качество сильно зависит от страны-производителя. «Итальянский футер стоит где-то 20 евро за метр, турецкий начинается от 8, но есть еще малазийский и китайский — масс-маркет-бренды шьют в основном из них. Проблема последних в том, что штаны или худи из него после первой стирки осыпаются, а значит с этим материалом уже нельзя работать», — сказал Артем Кривда.

Где найти руки

Дизайнер Ксения Серая шьет одежду из шерсти. По ее словам, в России куда сложнее договориться с производством, которое не хочет отшивать одежду небольшим тиражом: «Производство хочет заработать, ему неинтересно делать дизайнерскую одежду, потому что в ней содержится очень много технологических новшеств. Каждый дизайнер старается внести их, а производства стремятся работать на проверку приема». Серая добавила, что

через 5-10 лет российские производства закончат перестраиваться и будут финансово заинтересованы в работе с дизайнерами.

Дизайнер питерской марки Saint-Tokyo Юрий Питенин привозит материалы из Италии и отшивает модели в своей мастерской. Он говорит, что дизайнерская одежда не может находиться в одном ценовом сегменте с масс-маркетом.

«У нас все завязано на тканях, качестве и тираже. Стоить одинаково наши и их вещи совершенно не должны», — объясняет Питенин тот факт, что цены на одежду российских дизайнеров иногда выглядят слишком высокими.


Наверняка каждый из нас хоть раз задумывался - почему брендовые вещи стоят так дорого? Ведь по сути - футболка от Армани и футболка с рынка ничем не отличаются по своим непосредственным качествам - а иногда дешевые вещи даже превосходят фирменные по износостойкости и удобству использования. Давайте разберемся, из чего состоит цена дорогих брендов и так ли нам нужно за это переплачивать?

1. Собственно сам бренд

Цена футболки Acne, COS, MMM, LV или Dolce & Gabbana не может быть ниже определенного ценового порога, иначе она будет размывать целевую аудиторию и работать на «удешевление» бренда. Покупая такую футболку, вы покупаете принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри. Благодаря маркетингу каждый бренд сейчас несет некую эстетику. Имя бренда прочно ассоциируется с определенными ценностями, которые стараниями повсеместной рекламы передаются даже в тексте, например, «парень в футболке D&G», «парень в футболке Our Legacy».

2. Актуальность (хайп)

Немного рекурсивный пункт списка. Актуальной (чаще всего краткосрочно) делают вещь подиумы, известные имена, удача, фото в интернете или очень успешная рекламная кампания. Нам рассказывают и навязывают, что модно, только делают это непрямыми методами. Конечно же, никто не запрещает верить, что новые лесорубы появились сами по себе без влияния интернета, традиционных медиа и популяризаторов. Репрезентативными в данном случае являются:

Футболка Givenchy с принтом, квадратный крой, примитивнейшая вытачка чуть ниже воротника на спине, производство в Португалии, простой, пусть и не самый добротный хлопок и невероятные продажи по всему миру.

Модный свитшот Kenzo с тигром стоит немалых денег именно из-за своей модности, из-за модности дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим. Потому как сам по себе этот свитшот необычайно прост: хлопок, крой безыскусный, производитель Португалия, машинная вышивка.

Покупая такую футболку, вы покупаете принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри.

3. Статус

Очень непростой пункт. Это сумма проекции вовне и отношения окружающих. Костюм Kiton и костюм небольшой итальянской сартории - это две большие разницы, причем в зависимости от окружения статусность вещи может изменяться в очень широких пределах. В каком-то смысле вещи, которые покупают за статус, наиболее сильно показывают принадлежность или желание принадлежать, будь то прямые джинсы Brioni, трекер Boy London или спортивный костюм Adidas.

Похожая история с «униформами» в университетах Лиги плюща - одежда как показатель роли в иерархии и принадлежности к определенной группе.

4. Материал

Наиболее спорный пункт. Стоимость материала не всегда коррелирует с долговечностью, а долговечность с качеством. Деньги отдают за уникальную характеристику ткани. Это может быть мягкий, сверхтонкий хлопок с шелком, или дубовый, натурального крашения лен, или сверхтехнологичная смесь нейлона с купро и модалом. У каждого материала есть, кроме уникальных тактильных цветовых и функциональных характеристик, еще и показатель долговечности, который тоже варьируется в зависимости от последующих обработок. Футболка за 9 000 рублей может прослужить не один год, а может пойти дырами через месяц или пятнами от пары прогулок в солнечный день. При этом и ту, и другую будут покупать, но разные люди и по разным причинам. Сами же ткани могут закупаться как на стороне, так и заказываться под определенную линию одежды или же даже определенную модель изделия.

Марафонцу нужны хорошие показатели вентиляции, он готов покупать футболку раз в сезон, если она будет идеально выполнять свою функцию. Много путешествующему представителю бизнеса необходимы брюки, которые не мнутся, комфортны и мало пачкаются, но при этом выглядят максимально спокойно; аллергикам - гипоаллергенные вещи. К сожалению, не существует материалов, которые бы совмещали в себе абсолютно все или даже большинство плюсов и при этом не имели бы явно выраженных минусов.

5. Идея

С этим пунктом все намного проще. Добавочная стоимость за новизну, необычность, нестандартность, оригинальную идею. Самый интересный пример: кулон Ann Demeulemeester с пером. Если вы когда-либо имели дело с проводкой и осветительными приборами - сразу узнаете деталь, которая отвечает за крепеж пера. Это точная копия внутренней металлической части электрических колодок, известных еще как клеммники - трубка с D-образным сечением и двумя фиксирующими винтами. Это настолько узнаваемая идея и форма, что ее больше никто не повторяет.

6. Редкость

Все вещи ограниченных тиражей, футболки, очки, кроссовки - все что угодно. Тоже все понятно: вещи, чья ценность во многом сопряжена со сложностью покупки. После исчезновения тиража из продажи переплата при покупке «с рук» часто достигает 100% и более. К примеру, Nike Roshe Run Metric QS. Женская модель Roshe Run в необычном исполнении была выпущена в мае этого года. Лишь немногие магазины заказали эти кроссовки в мужских размерах. Выкупили их достаточно быстро, и в данный момент не представляется возможным найти их в размере больше 41,5 - да и то с переплатой почти в два раза.

7. Сложность

Некоторые вещи действительно сложны в изготовлении, или производственный процесс намеренно усложнен. Плата за «изобретение велосипеда», но с карбоновой односторонней вилкой, полностью пересчитанными сопряжениями и неочевидной формой довольна велика. Сложность выражается в минимальных допусках, сверхвысоком качестве пошива или индивидуальном процессе производства, а значит, отсутствии устоявшегося технологического процесса, а следовательно, работы высококлассного технолога и какого-то количества проб и ошибок. Не стоит путать сложность модели со сложностью материала: даже самый простой хлопок можно сшить с допусками не более 0,3 мм и проклеить все швы лентами.

8. История

Этот пункт имеет отношение не только к херитейдж-маркам, но и к любым долгое время существующим брендам. От производителей кожи из Италии, каждый второй маленький заводик в которой насчитывает три-четыре поколения работающих на производстве и следующих «настоящим традициям дубления кожи», и больших модных домов со своими архивами до небольших новых брендов. Такие появляются, как грибы после дождя, с обещаниями «одежды по исторически верным лекалам», на «тех самых швейных машинах» из «того самого дико редкого японского slow vintage-трикотажа». Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить. Примеров не счесть: Edwin, Levi’s Vintage Clothing, Geoffrey B. Small, IISE, Gustin.

Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить.

9. Крой

Этот пункт интуитивно понятен. То, почему вещь на вешалке и на теле выглядит абсолютно по-разному. Почему за хорошо сидящий пиджак можно переплатить, а за правильно сидящими джинсами устраивают охоту по всем интернет-магазинам мира.

Это то, насколько вам подходят лекала, по которым скроена вещь, насколько нравится вам силуэт или он соответствует вашим представлениям о том, как должна выглядеть вещь. Длина, степень прилегания, удобство и так далее. Поиск идеальной вещи очень непрост и часто заставляет потратить больше, чем вы рассчитывали поначалу.

Итог

Среди всех вышеперечисленных пунктов нет долговечности. Сегодня она очень редко принимается во внимание при производстве. Такова парадигма индустрии, new is always better. Именно поэтому не стоит расстраиваться, когда футболка из H&M проживет на пару сезонов дольше, чем Our Legacy, a лямки рюкзака Visvim протрутся за шесть месяцев. Ну ладно, год.

Добавочная стоимость вещей почти всегда складывается из нескольких, если не из всех пунктов, ведь одного редко бывает достаточно для оправдания высокой цены. Стоит задуматься при покупке очередной футболки или брюк: за что именно вы отдаете свои деньги? Вполне возможно, вы оплачиваете отнюдь не то, что хотели.

Принцип комфорта прост: тратьте деньги на ту сферу, которой отдаёте большую часть своего . Например, если вы часто работаете за компьютером, прежде всего надо позаботиться об удобном стуле и хорошем десктопе.

Этот принцип отлично работает и с одеждой. Большинство из нас весь день проводит в ней. Значит, нужно в первую очередь позаботиться о том, чтобы она была удобной и красивой.

Одежда не является инвестицией в прямом смысле слова: она не поднимется в цене и вы не сможете продать её дороже, чем купили (речь сейчас не о раритетах). И всё же полезно думать о ней как о первоначальном взносе за ваш ежедневный комфорт и уверенность в том, что вы хорошо выглядите.

Например, лучше иметь двое , которые хорошо смотрятся и хорошо сидят, позволяют вам хорошо выглядеть и служат очень долго, чем шесть джинсов, которые «вроде ничего», но то жмут, то давят и прослужат не больше года.

Не каждый готов купить футболку за 12–15 тысяч рублей: это неоправданно дорого. Такое впечатление, что эти вещи шьют эльфы из слёз девственниц, добытых в лунную ночь, иначе откуда такие цены? Но потратить 5 тысяч рублей на набор удобных футболок для ежедневной носки - это нормально.

Качественная одежда позволяет чувствовать себя хорошо

У людей самые разные размеры и формы, а дешёвая одежда до сих пор шьётся на одного «идеального человека», из-за которого мне постоянно приходится после покупки нести джинсы в ателье, чтобы обрезать штанины.

Некачественные рубашки, например, выглядят ужасно на людях, которые не сложены особым образом. Если рубашка в каком-то месте более свободная или жёсткая, вы чувствуете себя некомфортно. И это отражается на языке вашего тела, который с лёгкостью понимается другими людьми (часто бессознательно) и формирует отношение к вам.

Нравится нам или нет, но одежда - это часть . Ваша одежда показывает ваш социальный статус и то, как вы относитесь к себе и миру. Всего пара хороших вещей может заставить вас гордиться своей внешностью.

Трата денег на качественную одежду иногда кажется легкомыслием, но в некоторых случаях вы не можете позволить себе экономить на одежде. Например, когда хотите устроиться на престижную работу.

Посчитайте, прежде чем покупать

Дешёвая одежда в длительной перспективе обходится вам совсем не дёшево. Плохо сшитые вещи из некачественных материалов быстрее снашиваются. Вам приходится тратить деньги на починку, а потом вы всё равно выкидываете это барахло и покупаете новое. Тогда как качественную одежду вы могли бы носить в два-три раза дольше без всяких затрат на ремонт.

Суть не в том, чтобы больше . Суть в том, чтобы потратить немного больше на несколько хороших вещей, а не забивать шкаф ерундой.

Всё можно просчитать. Модный блог Legos in my Louis советует рассчитать «стоимость износа» по формуле:

  • стоимость вещи + стоимость её поддержания в хорошем состоянии / срок носки.

Например, вы купили симпатичные, но дорогие джинсы (7 000 рублей), которые прослужили вам пять лет. Считаем:

  • 7 000 рублей + 300 рублей (покупка порошка и пятновыводителя за 5 лет) / 780 дней (3 дня в неделю на протяжении 5 лет) = 9,3 рубля в день.

Теперь представим, что вы купили дешёвые джинсы за 1 500 рублей. Их хватит вам на год, прежде чем они протрутся или порвутся. Считаем:

  • 1 500 рублей + 100 рублей (на моющее средство) + 400 рублей (подрезать длинные штанины, заменить сломавшуюся молнию и прочие подобные расходы) / 156 дней (3 дня в неделю на протяжении года) = 12,8 рубля в день.

Выходит дороже. Кроме того, каждый год вам нужно будет снова идти в магазин и покупать новые джинсы, а смотреться они будут хуже, чем дорогие.

Конечно, эта формула работает только для вещей, которые вы собираетесь носить постоянно. Если вы выбираете, например, купальник, который надеваете 10 раз в год на 3–4 часа, будет выгоднее купить дешёвый вариант и сэкономить деньги на другие вещи.

Вот поэтому, прежде чем покупать что-то, нужно всё обдумать.

Дорогая одежда и импульсивные покупки

Дешёвая одежда предполагает , что куда опаснее для вашего кошелька, чем периодические солидные траты на качественные вещи.

Потратить 500 рублей здесь, 1 000 рублей там - кажется, это сущие пустяки. Но если сложить все эти траты, получаются солидные суммы. Таким образом, вы можете за год потратить много денег на одежду, а в итоге носить всего две-три вещи из всего, что купили.

Когда вы покупаете что-то качественное, вы знаете, что тратите значительную сумму, а значит, вы дольше думаете, прежде чем сделать это.

Вы думаете, нужна ли вам эта вещь, как часто вы будете надевать её, как сильно вы хотите её приобрести. Вы оцениваете все качества вещи: её цвет, то, как она сидит, как ощущается.

Как объясняет Хизер Левин (Heather Levin) в статье на Money Crashers, полезно иметь качественную одежду в гардеробе, потому что вы тратите на неё больше денег и это что-то для вас значит. Вы действительно думаете о своей покупке, рассматриваете и оцениваете её, а не покупаете вещь просто потому, что она круто смотрелась на манекене, когда вы проходили мимо.

Как убедиться в том, что вы покупаете качественную одежду

Дорогую вещь, которую приятно надевать и которая хорошо сшита, не жалко купить даже за солидную сумму. Особенно если вы знаете, что будете часто её носить. К сожалению, не все дорогие вещи качественные.

Если вы не знаете, как отличить хорошо сшитую одежду, вам нужно найти точку отсчёта. Сходите в магазин, который, как вы знаете, продаёт качественные вещи. Они могут быть очень дорогими, но вам не нужно их покупать. Достаточно оценить и запомнить детали.

Посмотрите на швы (чем больше стежков на сантиметр, тем лучше). Выясните, из какой ткани сделаны вещи, запомните, какая она на ощупь. Проверьте, насколько хорошо крепятся к одежде кнопки, пуговицы и прочее. После того как вы со всех сторон оцените качественную и запомните все её признаки, идите в магазин с доступными ценами и выбирайте что-то похожее.

Если вы не хотите долго ходить, обращайте внимание на швы. Потяните ткань на шве в разные стороны: если появляется свободное пространство, вещь сшита плохо и долго вам не прослужит.

Вот ещё несколько правил покупки хорошей одежды:

  1. Не гонитесь за названиями . Одежда даже самых известных брендов может оказаться некачественной.
  2. Примеряйте, прежде чем покупать . Это поможет проверить, насколько одежда удобна и как она на вас.
  3. Тратьте больше на то, что чаще носите . Есть вещи, которые вы носите постоянно: джинсы и футболки, рубашки и платья. Рационально будет потратить больше денег на эту одежду, чем на фантастически красивое вечернее платье или костюм, который вы наденете пару раз в жизни.
  4. Тратьте меньше на то, что носите редко . На купальных костюмах и прочей одежде, которую вы надеваете всего несколько раз в году, можно сэкономить: эти вещи вряд ли быстро износятся.
  5. Не покупайте дизайнерскую одежду в конце года . Дизайнеры представляют новые коллекции весной и осенью. В конце года предприятия, производящие одежду по их эскизам, снижают цены на продукцию и производят трендовые вещи менее качественно и из более дешёвых материалов.
  6. Заказывайте вещи в ателье . Чем лучше сидит на вас вещь, тем охотнее вы будете её носить.
  7. Старайтесь покупать одежду, которая подходит ко всему . Выбирая одежду, подумайте, с чем её можно сочетать. Например, покупайте джинсы, которые подойдут ко всем вашим футболкам и рубашкам: вам не придётся покупать ещё одни и вы сможете создавать больше образов с меньшим количеством одежды.
  8. Научитесь чинить одежду . Если любимая вещь порвалась, вы всегда можете зашить её самостоятельно или отдать в ателье. А если вы испачкали вещь, быстрая реакция и знание, что и чем отстирывается, поможет без следа.

А какой подход к покупке одежды используете вы?

Заслуга минимализма

С тех пор, как минимализм снова стал частью современного модного мира, мания везде пришить знаковый логотип отошла на второй план. Это стало похоже скорее на признак дурного тона, нежели на свидетельство платиновой кредитной карточки. Правда дизайнеры и тут нашли выход из положения, начав создавать одежду, которая узнавалась бы даже без логотипа.

Тем не менее, социальный статус, который якобы повышала та или иная брендовая вещь, обесценился. Топ-модели и звезды открыто заявили, что миксуют массмаркет с передовыми брендами. Удивительно, но их многие поддержали.

Люди стали практичнее

Во время экономического кризиса в 2008 году цены на одежду резко возросли. Воспользовавшись моментом, дизайнеры Zara и H&M тут же взяли индустрию в свои руки и стали копировать моду с подиумов. За то время, пока в этом сегменте происходила революция, мы учились экономить, а знаменитые Дома моды запускали вторые линейки с ценником ниже. Все это привело к тому, что тратить баснословные суммы на дорогую одежду больше не круто. Практичность стала главным критерием нашего выбора.

Надел - выкинул

В наше время звание «модной иконы» может получить любая девушка, даже если в ее гардеробе сплошь демократичные марки. Большинство из тех, кто уже обладает им, презрительно относится к костюмам Шанель и дорогущим платьям от Валентино, тем более, что многообразие форм и цветов не позволяет надевать одну вещь множество раз. Да и зачем покупать одну дорогую вещь, если за эти же деньги можно взять пять, но по более доступной цене?

Молодые дизайнеры

Это послужило толчком и для молодых дизайнеров, которые обратили на себя внимание главных мировых трендеттеров. Особенно хорошо «пошли» аксессуары и необычная обувь, цена которых была значительно ниже, чем у люкса, а дизайн в сотню раз круче. Поэтому новаторов стало больше, и чем неизвестнее дизайнер, тем даже лучше, значит ни у кого похожей вещи не найти.

Здесь сыграл роль и человеческий фактор. Всем просто надоело одеваться одинаково.

Что будет с высокой модой?

И все-таки дизайнерам с мировым именем приходится не сладко. На создание коллекций, пошив и организацию показов уходит уйма времени и финансовых вложений. Поэтому каждый старается идентифицировать бренд. Конечно, купив сумку, похожую на ту, с которой по подиуму прогуливалась Карли Клосс, вы ненадолго обретете союзника, но стоит ли говорить о качестве. Даже среди самых продвинутых всегда найдутся люди, кому будет важен логотип (даже если его и не видно).

Но люксу уже сейчас приходится идти на уступки, отсюда и шесть коллекций в год, и тенденция совмещать мужские показы с женскими, и стремление продать коллекцию сразу же после ее демонстрации. Что дальше? Поживем, увидим, ведь кто знает, может быть и люкс станет доступнее, а логотип... пусть и остается на подкладочной части, так спокойнее.

Раньше вас вполне устраивала безымянная одежда из неизвестных магазинчиков, а сейчас подавай только брендовые вещи? Еще год назад марка мобильного телефона не имела значения, а теперь хочется, чтобы на задней панельке аппарата обязательно красовался надкушенный фрукт? Скорее всего, вы стали очередной жертвой так называемой мании лейбла и отныне стоите в одном ряду с теми, кто воротит нос от no-name гаджетов, платьев и сумок.

Как вы думаете, чем стоит руководствоваться, выбирая новую пару обуви ? Большинство ответит: удобством, практичностью, качеством, ценой и привлекательным внешним видом. Но есть те, кто во главу угла ставит звучное имя производителя, а уж никак не ощущение комфорта при ходьбе. Для них гораздо важнее видеть на коробке привлекательный логотип и говорить подружкам: «Да, это туфли от Manolo Blahnik», втайне радуясь завистливым взглядам.

Но стоит ли так гнаться за брендами, игнорируя действительно стоящие вещи, которые, к сожалению, никому не известны?

Давайте разберемся, что заставляет нас выкладывать кругленькую сумму за платье именитого бренда, если в соседнем магазине висит похожее, абсолютно недорогое, но безымянное?

Бренд — это статус

Мы уверены, что дорогие брендовые вещи могут себе позволить только состоятельные люди. Интересно то, что в данном случае срабатывает и обратный механизм: если у меня есть какая-то вещь известного бренда, то я чего-то стою в этой жизни. Часто получается так, что студентка, у которой в косметичке нет ничего дороже отечественной туши, тратит всю стипендию на люксовую помаду и чувствует, что перешла на новый уровень. К сожалению, это лишь самообман, и бедной студентке приходится весь месяц экономить на еде. Согласитесь, по-настоящему состоятельные люди живут по-другому.

Как у подруги

Если дорогая брендовая вещь есть у подруги или знакомой, нам непременно надо обладать такой же. Скажем, коллега купила себе сумочку от Prada, а вы ходите с недорогим безымянным аксессуаром . Рано или поздно вы задумаетесь: «А чем я хуже? Разве я не могу позволить себе такую же статусную вещь?» И отправитесь тратить кровные на сумку известного модного дома.

Одно дело — купить продукт отечественного автопрома, и совсем другое — немецкий Merсedes.

Бренд — зашифрованная история

Над созданием успешного бренда трудятся множество специалистов, и они умеют преподнести товар так, что при одном взгляде на него у вас в голове возникнет масса ассоциаций. Положительных, конечно. Другие им не нужны. Взять хотя бы автомобили: одно дело — купить продукт отечественного автопрома, и совсем другое — немецкий Mersedes. Кто ездит на этих машинах? На отечественном авто — человек среднего достатка, для которого так лучше, чем никак, а Merсedes купит лишь тот, кто состоялся в карьере, живет в шикарных апартаментах, регулярно отдыхает за границей и останавливается в самых дорогих отелях. И мало кто задумывается, что порой вполне обычный человек покупает Merсedes и потом бережет каждую копейку, чтобы сэкономить на бензин.

Бренд — это качество

Мы уверены в том, что все дорогие брендовые вещи — это продукты гарантированно высокого качества.

Мы уверены в том, что все дорогие брендовые вещи — это продукты гарантированно высокого качества. В магазинах косметики и парфюмерии мы смотрим лишь на люксовые товары, убеждая себя, что кремы за 3000 рублей существенно отличаются от их аналогов за 300. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что чудодейственные свойства дорогой косметики частично основываются на эффекте плацебо? Возможно, что дорогой крем и правда подходит вашей коже, вполне вероятно, что и сырье для него используется более качественное, но в момент выбора уходового средства для вас имеет значение лишь один фактор — он дорогой, значит, хороший, он просто обязан вам помочь в борьбе с прыщами или морщинами. Вы настроились на положительный эффект — вы его получили. Когда же вы покупаете крем за 300 рублей, то не ждете чудес, заранее успокаивая себя: «Если что, и выкинуть не жалко». Именно поэтому чудеса и не случаются. Конечно, так происходит не всегда, но довольно часто.

Бренд как компенсация

Если в жизни не хватает лоска, если она скучна и однообразна, мы отправляемся в магазин и, чтобы как-то себя утешить и порадовать, покупаем вещи, от одного взгляда на ценник которых перехватывает дыхание. С помощью дорогих брендов мы компенсируем недостаток положительных эмоций и общения, а также тщетно стараемся повысить самооценку и обрести уверенность в себе. К сожалению, вещи — это всего лишь вещи, и они не способны сделать нас по-настоящему счастливыми, как если бы мы были влюблены или отправились в увлекательное путешествие.


Close