Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка в полтора года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Физическое развитие

  • Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Особенности физического развития ребенка в этом месяце

Сейчас, когда Ваш малыш может ходить уже на протяжении месяцев, он гораздо лучше удерживается на ногах. Как правило, он уже меньше падает, в состоянии хорошо поворачиваться, держать игрушки и даже размахивать ими на ходу, легко одолевает неровности на земле. Малыши в этом возрасте очень любят залезать на лестницы, на различные предметы интерьера, штурмовать гимнастические стенки, горки, и все, что только возможно.

Желательно предоставить маленькому скалолазу как можно больше шансов для такой практики, не забывая при этом о безопасности и хорошем присмотре. В мире ребенка практика и постоянные повторения - самое важное, поскольку, таким образом, закрепляются приобретенные навыки. Поэтому не следует удивляться, если Ваш ребенок будет залезать постоянно, находясь в любой обстановке. Если, например, уже освоено кресло в Вашей гостиной, малышу захочется заняться покорением кресла у бабушки, либо стула в магазине. Если он уже покорил лестницу в Вашем доме, то займется соседскими ступеньками, чтобы справиться и с ними. На протяжении дальнейших месяцев Вашему ребенку предстоит освоить другие, интересные более сложные навыки моторики, например такие, как прыжки или бег.

И каждый новый шаг вперед будет способствовать набору сил, приданию уверенности и независимости. Подходя к возрасту полутора лет, малыш становится похожим на комок энергии, и напоминает собой неугомонный вечный двигатель. Продолжается развитие моторных навыков и координации движений у Вашего ребенка. Ему уже под силу строительство башни из трех - четырех кубиков, бросание мяча, перетаскивание за собой игрушек на веревочке, перелистывание страниц и поворачивание дверных ручек. Также ребенок уже может складывать и доставать вещи из ящиков, коробок и пользоваться столовыми приборами (хотя и не столь аккуратно, как Вы бы того хотели), он в состоянии утолять жажду из поильника и рисовать собственные детские шедевры (в основном на мебели и обоях). Одновременно с этим происходит освоение концепции «игры понарошку», таким образом, Ваш малыш может использовать свои прежние игрушки в новом ракурсе. Кубики могут играть роли лодок и самолетов, игрушка на веревочке может превратиться в коляску, формочки становятся чашками, а пластилин - пончиками. Понаблюдайте за тем, как Ваш ребенок может использовать собственное воображение, одновременно Вы можете видеть, как при помощи моторных навыков малыш реализует творческие подходы к играм.

Ребенок, и его социальное развитие в 1 год и 6 месяцев

Ребенок, и его интеллектуальное развитие в этом месяце

Приблизительно в этом возрасте Ваш малыш может задавать вопросы: «Что это?» практически обо всем, что попадает в его поле зрения. Стремление узнавать названия окружающих его предметов способствует интенсивному пополнению словарного запаса в возрасте примерно от 18 до 20 месяцев. Как только ребенок попадает в эту фазу стремительного увеличения используемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. (Тем, что вылетает из его маленького ротика, Вы можете быть просто поражены!) Поскольку познание языка в данном периоде основывается на повторении, малыши обычно увлекаются простыми песенками, играми с пальчиками, а также играми с использованием забавных слов и звуков. Дети могут зачастую практиковаться в применении новых слов перед сном, либо во время прогулки, так что не следует удивляться, услышав, как Ваш малыш постоянно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку» (либо собственную версию данного произведения). Дети быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что при помощи слов можно заполучить необходимое.

Ура, вашему крохе уже полтора! Самое время съесть кусочек праздничного торта и узнать, как должен питаться малыш в этом возрасте, насколько частым должен быть его сон, чем занять ребёнка в год и 6 месяцев и во что с ним поиграть. Пока вы жуёте именинный пирог, мы обо всём вам расскажем.

Вашему ребёнку исполнился 1 год и 6 месяцев, позади остался очередной возрастной этап, развитие крохи движется семимильными шагами. Не стоит наблюдать за происходящим со стороны. Помогайте чаду познавать новое и удивляйтесь миру вместе с ним. Будьте уверены: вам тоже есть, чему у него поучиться.

Что должен уметь

С физиологической точки зрения в этом возрасте кроха прекрасно развит. Он уверенно шагает, прытко бегает. Порой так быстро, что мама едва догоняет его. Если ребёнку исполнился год и 6 месяцев, знайте, что он должен уметь прыгать. Прыжки у малышей в таком возрасте не вызывают никаких затруднений. Если в доме есть детская шведская стенка, кроха наверняка уже освоил и её. Не пугайтесь, если малыш начал активно проявлять негативные эмоции. Это ещё одно новое умение, которое он приобрёл с возрастом. А ещё сейчас для него очень болезненны расставания с близкими. Именно поэтому психологи категорически не советуют записывать детей в этом возрасте в детский сад.

Занятия

Выбирая занятия для ребёнка, которому исполнился 1 год и 6 месяцев, у мамы с папой вряд ли возникнут проблемы. Сейчас кроха с удовольствием смотрит мультики, листает красочные книжки и помогает родителям по хозяйству. Помощь эта весьма условна, однако малыш с удовольствием подметает, пылесосит, лепит пироги или перебирает крупу. После детских занятий в доме настоящий кавардак, однако благодаря перечисленным выше делам у мамы появляется немного свободного времени.

Если не знаете, чем занять ребёнка, которому исполнился год и 6 месяцев, смело ведите его на прогулку. Специалисты рекомендуют бывать на улице в этот период не менее шести часов в день. Конечно, чёткое выполнение такой рекомендации возможно не всегда, но старайтесь уделять прогулкам как можно больше времени. Полуторагодовалый кроха переживает всплеск физической активности. И пусть лучше он выбегается на свежем воздухе, чем пыль столбом будет стоять в квартире.

Игры

Если ваш малыш не любит ролевых игр, значит вы ещё не успели осуществить это полезное знакомство. Ролевые игры с полуторагодовалым ребёнком — то, что доктор прописал в этом возрасте. Они развивают речь, актёрские способности. Способствуют развитию коммуникативных навыков.

Попав в магазин игрушек, приобретите для крохи несколько развивающих игр: конструктор, мозаику, набор кубиков. И если раньше ваше чадо только и делало, что разбрасывало предметы вокруг себя, сейчас малыш найдёт правильное применение предметам. И не сомневайтесь: воссоздаст пирамидку без особого труда.

Питание

Меню полуторагодовалого малыша должно быть максимально разнообразным, питание должно быть дробным, четырёхразовым. В обед кроха должен получать половину пищевой ценности. Остальные пятьдесят процентов необходимо разделить между оставшимися тремя приёмами пищи — завтраком, полдником и ужином. Количество зубов, которыми активно орудует кроха, приближается к двадцати. Ребёнок отлично жуёт, поэтому его рацион в год и 6 месяцев должен содержать и твёрдые продукты. Не бойтесь предложить ему яблоко или огурец, не переживайте о том, что малыш подавится. Он вполне самостоятелен за обеденным столом. Если полуторагодовалый кроха плохо ест, попробуйте проявить фантазию и предложить ему традиционные блюда в необычном оформлении.

Сон

Многих родителей интересует вопрос о том, сколько спит маленький ребёнок в год и 6 месяцев. Кто-то считает, что его чадо спит слишком мало. А кто-то наоборот переживает о том, что кроха проспит всю жизнь. Ночной сон полуторагодовалого малыша должен составлять десять-одиннадцать часов. Днем дитя спит, как правило, дважды. Первый дневной сон длиннее второго и составляет два с половиной часа. Вторичный дневной сон по длительности может колебаться между часом и полутора часами.

В 1 год и 6 месяцев ребёнок всё больше и больше становится похож на «вечный двигатель» - его движения стремительны, уверенны, более независимы. Малыш уже уверенно ходит, разворачивается и бегает, легко преодолевает неровности на земле, может размахивать игрушками, находящимися в его руках, в процессе движения.

Физиологическое развитие ребёнка в 1 год и 6 месяцев

Тело ребёнка становится физически крепче, малыш делает уверенные шаги, бегает, приседает. У него хорошо получается управлять своим телом, при этом он выполняет многие действия осмысленно. Когда хочет поймать мяч – подставляет ручки ладонями вверх, а когда хочет мяч «отфутболить» - бьёт по нему ногой. Не всегда маленькому непоседе удаются точные удары, но с каждым разом он оттачивает свои навыки.

Мозг ребёнка на втором году жизни развивается очень активно, чем и объясняется его познавательная активность. А сопутствующее воспитание очень сильно влияет на правильное развитие его мозга и помогает малышу сориентироваться в мире и впитать в себя знания, как губка.

Продолжает развиваться моторика: ребёнок умело обращается с кубиками, строит из них башни и другие конструкции. Малыш легко переворачивает страницы и поворачивает ручки дверей, тащит за собой машинку на верёвочке, рисует, хорошо орудует ложкой и вилкой и пьёт из чашки и поильника. Он уже может играть «понарошку» - когда предметы обозначают у него что-то другое: например, когда кубики становятся машинками, а формочки для песка – посудой.

Ваш кроха понимает ваши просьбы без сопровождающей речь жестикуляции – то есть только словесно выраженные. Причём ребёнок начинает понимать даже несколько просьб, с которыми вы к нему обращаетесь. Например: «Пойди в спальню и принеси оттуда мяч». Постепенно малыш начинает произносить обычные слова, а не их «детский» вариант. То есть, если раньше малыш говорил «кис-кис» - то теперь он говорит «кошка».

В 1 год и 6 месяцев у ребёнка начинается период «почемучки». Он может спрашивать «Что это?» буквально обо всём, что видит. В результате словарный запас резко увеличивается – буквально по несколько слов в день – и к двум годам появится достаточно объемный запас слов.

К этому возрасту у ребёнка должно быть в среднем около 14 зубов.

Питание ребёнка в 1 год и 6 месяцев

К середине второго года жизни, когда степень подвижности ребёнка особенно высока, наиболее важными в рационе малыша становятся углеводы. Поэтому в питании ребёнка должны особенно часто встречаться каши, макароны, хлеб. Все это прекрасно сочетается с мясом и овощами – а витамины, белки и минералы отлично усваиваются в таком сочетании.

Из сладостей можно начать вводить в рацион ребёнка варенье, повидло, джемы, следя за реакцией организма малыша. Если у него появились признаки диатеза – срочно исключите из его рациона все сладости. Джемы, повидло и варенья лучше варить самим – так вы будете уверены, что в продукте нет красителей, ароматизаторов и консервантов.
Ближе к середине второго года жизни малыш может пить соки, кисели, натуральные негазированные напитки, морсы.

Яйца можно давать уже не только в варёном виде, но и в виде парового омлета из желтков (конечно, если у ребёнка нет аллергии). Ближе к середине второго года жизни можно смело давать вишню, смородину, крыжовник, клюкву, ежевику, малину и бруснику.

Что касается натурального мяса, то количество его потребления в сутки для ребенка составляет 60-70 г. В меню ребёнка на данном этапе жизни обязательно должны присутствовать овощи, однако салаты из сырых овощей пока еще слишком тяжелая еда для детского желудка. В середине второго года жизни всё ещё не рекомендуются: грибы, консервы (за исключением детских), бульонные кубики, икра, морепродукты, солёная, вяленая или копчёная рыба, газированные напитки, полуфабрикаты (вермишель, картофельное пюре и т.д.), острые соусы, жирное мясо, кофе, торты и пирожные с кремом, шоколад, шоколадную глазурь, изделия из песочного и слоёного теста.

Навыки и умения ребёнка в 1 год и 6 месяцев


Ходьба, бег и прыжки у ребёнка 1 года 6 месяцев отличаются всё большей уверенностью. Моторика также совершенствуется – многие малыши способны надеть носки, обувь или шапку, если ему поможет взрослый. Кроме того, на втором году жизни ребёнок может самостоятельно есть.

У ребёнка совершенствуется способность обобщать – правда, иногда обобщения могут быть неправильными. Например, когда его просят принести шар, он может принести не конкретную игрушку, а любую вещь (или вещи), имеющую шарообразную форму. А когда его просят принести мяч, он приносит не конкретный мяч, которым обычно играет, а любой из имеющихся в его распоряжении. Кстати, когда малыша просят принести несколько предметов, он всегда понимает, что от него требуется не один предмет, а именно некоторое количество.

На втором году жизни усиливается связь с игрушкой или любым другим предметом, который ребёнок выбрал ещё в грудном возрасте себе в качестве «успокоительного». Обычно дети выбирают себе какой-то предмет, с которым спят и никогда не расстаются. Это может быть одеяло, плюшевый мишка, подушка и т.д. Такие вещи дают ребёнку ощущение защищённости и моральной поддержки.

Игры и занятия с ребёнком в 1 год и 6 месяцев

Подражание взрослым в игре всё также очень сильно развито у ребёнка в этом возрасте. Он любит «читать газету», как папа, а если мама вытрет носик малышу – он потом, вполне вероятно, вытрет носик и своей любимой игрушке.

Ни в коем случае не выкидывайте игрушку или предмет, к которому привязан ваш ребёнок – даже если вам кажется, что это старьё уж давно пора выбросить. Этим вы можете нанести сильную душевную травму малышу – и он перестанет вам доверять. Если вещь действительно очень грязная – постирайте её, но потом обязательно верните малышу.

Показывайте ребёнку пример – как можно играть «понарошку» с различными предметами. Например, покажите, как из кубиков можно сделать машину или поезд, как можно что-то положить в формочку для песка.

Обращайте внимание ребёнка на интересные вещи, которые попадаются вам на прогулке, читайте вместе с ним, слушайте музыку, что-то сочиняйте, рисуйте. Дома должно быть спокойно, а времяпровождение с телевизором нужно ограничить, заменив его на общение с родителями и близкими людьми.

Медицинское сопровождение

Если у малыша при введении в рацион новых продуктов появляются проблемы с желудком - покажите его педиатру. Если у малыша заметна задержка речевого развития - посетите детского невролога.

В 1 год 6 месяцев ребёнку понадобится сдать анализ кала на яйца глист и энтеробиоз, а также биохимический анализ крови.
Также после консультации с педиатром проводится 1-я ревакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и 1-я ревакцинация против полиомиелита.

Кроме того, на втором году жизни следует посетить стоматолога, который должен проверить, правильно ли растут зубки ребёнка и дать рекомендации по уходу за полостью рта.

В этой статье:

Анализируя физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, педиатры оценивают в первую очередь показатели роста, веса, окружности головы. У мальчиков и у девочек эти показатели отличаются. В таблице ниже приведены средние показатели, которые, по мнению педиатров, подтверждают, что ребенок в полтора года развивается нормально.

В полтора года у малышей уже достаточно зубов, поэтому их переводят на общий стол с детским меню (пищей, приготовленной таким образом, чтобы сохранилось большее количество полезных веществ). В среднем у ребенка в полтора года должно быть около 14 зубов. При этом нужно учитывать, что у каждого малыша свой график развития, поэтому допускаются некоторые отклонения от нормы (до 4 зубов).

Режим дня полуторагодовалого малыша

В 1 год и 6 месяцев большинству детей достаточно одноразового дневного сна продолжительностью от двух до трех с половиной часов. Тем не менее родители должны понаблюдать за крохой и обязательно учесть его личные потребности. Например, если малыш сильно устает и нуждается в двухразовом дневном отдыхе, нужно перестроить его режим дня в соответствии с этим.

Переходить на новый режим дня нужно постепенно, по мере готовности малыша к изменениям. Новые условия должны стать для него комфортными, способствующими активному развитию. Продолжительность дневного сна в этот период составляет 11 часов, общее время бодрствования удлиняется до 5,5 часов.

Питается ребенок в день с интервалом в 3-4 часа, то есть 4 раза, при этом завтракает не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужинает не позднее чем за час до отхода ко сну.

Психологические особенности полуторагодовалого ребенка

В полтора года ребенок уравновешен и деловит. Он уже не так пугается резких звуков, незнакомых людей, многое понимает. Теперь ему ясно, что в звуке стиральной машины или пылесоса нет скрытой опасности, что незнакомые люди не причинят ему вреда, особенно если рядом родители.

Малыш особенно привязан к близким людям, доверяет им и с удовольствием проводит с ними время за играми и на прогулках, проявляет благосклонность по отношению к гостям. Несмотря на видимую уверенность, ребенок в этом возрасте по-прежнему нуждается в постоянном присутствии самого главного человека в его жизни - мамы. От нее он ждет поддержки, похвалы, с ней чувствует себя в полной безопасности.

В этом возрасте можно начинать вести работу по расширению кругозора крохи, записав его в школу раннего развития или детский кружок. На занятиях должно быть разрешено присутствие родителей, так как разлука с ними для малышей в этом возрасте может оказаться стрессом.

В полтора года дети стараются во всем подражать взрослым, начиная от речи и заканчивая проявлением эмоций в той или иной ситуации. Они по-прежнему нуждаются в обществе старших, но уже способны некоторое время увлекаться самостоятельной игрой. Так, если раньше малыш переносил на игрушки действия взрослых, копируя их манеру поведения, то теперь в игре он способен придумывать собственные сценарии. Воплощение в жизнь собственных идей вдохновляет малыша, особенно если все идет по плану.

В общении со сверстниками у детей в полтора года также наблюдается определенный прогресс. Они проявляют интерес к другим детям, но пока не рассматривают их в качестве единомышленников и друзей. Малыши по-прежнему уверены, что они - это центр вселенной, и не готовы терпеть нарушения границ. Дети не делятся своими игрушками, при этом обижаются, если не получают чужие по требованию. Это не жадность, а особенность поведения, свойственная возрасту, поэтому бороться с ней пока не имеет смысла.

В полтора года дети уже способны испытывать и проявлять первые негативные эмоции. В активном словаре у них пока не так много слов, но это не мешает им показывать недовольство другими доступными способами: дети могут устраивать истерики, драться, падать на пол, бить кулаками об землю, если что-то идет не так, как им хочется.

Родители должны понимать, что это не капризы, а единственно возможный на данный момент для ребенка способ объяснить, что он расстроен и нуждается в понимании. Ругань, а тем более рукоприкладство здесь неуместны. Помочь в решении проблемы смогут только ласка и терпение. Достаточно будет переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы истерика быстро прекратилась.

Основные навыки ребенка в полтора года

Малыш в полтора года уже многое умеет и знает. В большинстве случаев здоровый ребенок способен:

Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:

  • найти предмет по картинке;
  • отличить предметы разной геометрической формы;
  • подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
  • собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
  • рисовать красками и карандашами линии, штрихи, простые геометрические фигуры.

Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:

Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:

  • кроха уверенно пьет из чашки и не проливает;
  • пользуется столовыми приборами и салфетками;
  • делает первые попытки контролировать мочевой пузырь, пробует пользоваться горшком;
  • одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр.

Также многие малыши в этом возрасте перемещаются в отдельную комнату от родителей, учатся самостоятельно засыпать в собственной кровати.

Как развивается речь малыша

В полтора года у большинства детей получается достичь значительного прогресса в развитии речи. Они не только понимают большую часть того, о чем говорят взрослые, но и пробуют говорить с ними на равных, используя отдельные слова, словосочетания и простые предложения.

В полтора года дети показывают на себе, на игрушках, на взрослых практически все части тела, называя их, выполняют простые поручения, умеют выделать из группы разных предметов те, что имеют общий признак (форму, цвет, размер, назначение).

В активном словаре большинства детей уже несколько десятков слов, они знают, какие звуки издают животные, птицы, имитируют звуки машин, дождя, грома и пр. Все больше в речи малыша появляется правильных слов, которые постепенно вытесняют лепет. Подражая взрослым, дети стараются использовать наречия, местоимения, пополняют запас глаголов и прилагательных.

У девочек в этом возрасте фразовая речь развивается активнее, чем у мальчиков, которые продолжают использовать мимику и жесты, пытаясь так объясняться со взрослыми и сверстниками скорее по привычке, чем из нежелания говорить.

В полтора года для малыша особым достижением является способность обобщать предметы в речи,
как в собственной, так и в обращенной к нему. Пока ему сложно, поэтому ошибки неизбежны. Тем не менее с этого возраста активный словарь начинает быстро пополняться.

Важно, чтобы родители продолжали много общаться с крохой, отвечая на все его вопросы, описывая собственные действия и происходящее вокруг. Такой подход является единственно правильным для стимуляции развития речи в этом возрасте.

Возраст «почемучки»

В полтора года у малышей начинается первый этап возраста «почемучки». Они уже умеют задавать вопросы и стараются узнать у взрослых обо всем, что их окружает, как можно больше. Сильное желание узнать о том, как называются окружающие их предметы, ускоряет пополнение словарного запаса крохи. В этом возрасте малыш каждый день осваивает по несколько новых слов, старается их запомнить и при случае обязательно применить.

Родителям нужно понимать, что дети в этом возрасте впитывают себя информацию как губка, поэтому песенки, стихи, сказки и прибаутки обязательно должны составлять часть их общения с крохой. Особенно хорошо малыши усваивают новые слова во время прогулки. Вместе с ребенком можно учить считалки, забавные куплеты, весело проводя время и помогая его развитию.

Как развивать ребенка играми?

Нужно понимать, что игра - это ведущая деятельность крохи в дошкольном возрасте, а в полтора года является основной. Именно поэтому учить и развивать ребенка нужно также с помощью игры.

Игра в одевание. Чтобы вызвать у малыша интерес к процессу одевания, можно поиграть с ним, одевая и раздевая пупса. Наденьте вместе с крохой пупсу носки, костюмчик, пальто, шапку и варежки (можно одолжить у самого ребенка). Обратите внимание крохи на то, с каким удовольствием одевается пупс и как он помогает руками и ногами маме. Предложите крохе одеть и раздеть пупса без вашей помощи.

Игра в магазин. В эту игру с удовольствием играют дети в любом дошкольном возрасте. Предложите ребенку сыграть роль сначала покупателя, а потом и продавца. Разложите на «прилавке» овощи и фрукты, разные предметы и предложите крохе сделать покупки, расплатившись вымышленными деньгами. Будет здорово, если получится использовать настоящие весы, счеты, калькулятор, как это делают в реальном магазине.

Игра «Кто в лесу живет?». Забавная игра для самых маленьких. Достаточно будет подобрать несколько картинок с изображением лесных обитателей. Малышу можно показывать картинки, спрашивая «Кто это?», предложить ему показать части тела животных и назвать их, проимитировать звуки, которые они издают.

Игры для развития моторики . Чтобы стимулировать развитие речи в 1,5 года, можно играть с малышом в игры, способные развивать мелкую моторику рук. Например, отличный вариант - это игры с кинетическим песком, из которого можно лепить башни, туннели, животных и т.д. Также можно увлечь малыша рисованием пальчиковыми красками, обязательно сохранив его первые художества.

Перебирание фасоли, пуговиц или крупных бусин (обязательно под присмотром взрослых) также поможет развить моторику пальцев малыша и позволит скоротать время с пользой и интересом.

Следите за физическим развитием малыша в полтора года, но не забывайте о психоэмоциональном развитии, которое будет проходить активнее при заинтересованности и постоянном участии взрослых в процессе.


Close