Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

1. Вырежьте из бумаги квадратик (кружок, деталь с неровными краями и т. д.).

2. Прижмите его центр карандашом.


3. Накрутите бумагу вокруг карандаша.


4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.).


5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром.


Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.



2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.


3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.


Для создания кактуса использована пластилиновая основа

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.


Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Применение

Техника, о которой мы говорим, часто используется для создания цветочных композиций. В зависимости от размера и вида цветка подбирается размер и форма исходных деталей.

Для фиалок вырезают кружки диаметром 3-4 см. Закручивают неплотно на 1/3 торцовки. Приклеивают торцовки под большим наклоном.


Маки делаются так же, как фиалки, но размер кружков увеличивают до 6-7 см, а их края вырезают волнами.


Для создания георгинов используются маленькие сильно скрученные квадратики. Их начинают плотно клеить от центра цветка с небольшим наклоном. Если по мере движения к краям размер квадратиков и их наклон увеличивать, а плотность скрутки уменьшать, то получится большой распустившийся цветок. Для бутона детали наклеиваются почти вертикально.

Любые другие цветы, выполненные в той же технике, будут выглядеть пышными и объемными.


Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины, флористической губки «Оазис».

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.





Еще

С аппликацией нас знакомят еще в детском саду. Такой вид творчества завлекает маленького ребенка и несомненно вносит в развитие огромный творческий потенциал. Не только развивает мелкую моторику рук, воображение, но и воспитывает эстетическое восприятие мира, обучает художественному вкусу. В данной статье мы ознакомим вас с новым видом аппликации с помощью мастер-класса по торцеванию из гофрированной бумаги.

А данный вид аппликации, такой, как торцевание, точно заинтересует даже рукодельниц, так как его технику можно использовать в создании подделок, украшающих интерьер. Торцевание представляет собой объемную конструкцию из скрученных кусочков легкой бумаги, приклеенных на поверхность с помощью тонкой палочки. Использование разных цветов позволяет создавать изумительные мозаики, выглядящие, как пушистые ковры, объемные фигурки, открытки-картинки.

Инструментарий для работы

Для изготовления таких подделок нужен совсем небольшой набор материалов: бумага, клей, ножницы и «торцовочный» инструмент в виде тонкой палочки.

Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или, как ее еще называют, креповая. Такую бумагу можно приобрести в канцелярских магазинах. Из гофрированной бумаги нарезают «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Клей понадобится для вырезания и приклеивания этих торцовок к основе поделки. В качестве основы «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Это может быть лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды, зубочистка.

Легкий урок

Техника торцевания на плоской картине начинается с подбора рисунка. Его сами рисуют либо берут готовый из любой раскраски, предварительно наклеив его на плотную бумагу. Подбираем нужные цвета бумаги и делаем из них заготовки. Для этого рулоны бумаги, не разворачивая, нарезаем полосками, а из этих полосок режим квадратики стороной примерно в 1-2 см.

Когда квадратиков будет достаточно много, наносим на часть рисунка клей ПВА, на конец палочки наворачиваем плотно квадратики и ставим на смазанную клеем полоску под прямым углом. Вынимаем палочку и так работаем над последующими торцовочками. Располагаем один за другим плотно по клеевой линии. Можно также заполнить фон рисунка, чтобы получились целые пейзажи. Торцевание плоской картины подходит для занятий с детьми от 5-ти лет.

Объемный способ

Еще один интересный способ аппликаций, создающий бархатные фигурки, — это так называемый «метод объемного торцевания». Делается он на пластилине. Нарезаются те же квадратики заготовки, только клея теперь не нужно. Достаточно слепить нужную фигурку из пластилина и начать вонзать по очереди торцовочки палочкой в поверхность.

В результате получаем объемные поделки:

Эти все поделки можно делать группой людей, создавая работы большего объема, например, крупные полотна пейзажей, рамки для фотографий, игрушки-украшения. Рукодельницы таким способом делают предметы декора интерьера. Если до этого момента такая аппликация выглядела, как детская забава, то создание таким способом цветочных шаров и топиариев завораживает своим волшебным легким видом.

Торцевание топиария также делается с помощью бумаги или салфеток.

Для изготовления топиария нам понадобятся: гофрированная бумага или салфетки разноцветные, ножницы, бамбуковая шпажка, шарик для пинг-понга, сухой клей, клей ПВА, кисточка, шило, картон, палочка для торцевания, стаканчик из-под йогурта, бумажная салфетка, краска акриловая, пластилин, отрезок узкой декоративной ленты.

Шар, в крайнем случае, можно скрутить из старых газет и обмотать нитками, вырезать из пенопласта. Шар сначала нужно заклеить слоем салфетки, чтобы на него потом клеились наши трубочки из бумаги, затем декорируется в технике торцевания гофрированной бумагой сверху вниз. Торцовки при этом вырезаются большего размера, так ваше изделие будет пышные и воздушнее.

Ствол — это шпажка, которая обматывается декоративными лентами или полоской бумаги. Стаканчик обклеиваем салфеткой, нарочно создавая мятые неровности для декора. Когда клей высохнет, покрываем акриловой краской. В ствол вставляем вырезанный картон, который послужит крышкой для стаканчика. Теперь в наш горшочек закладываем пластилин и втыкаем туда готовую крону со стволом. На клей приклеваем крышку и ее же декорируем бумажными торцовками. Украшаем атласной ленточкой.

Некоторые из нас, впервые услышав название данного вида творчества, задаются вопросом: что такое торцевание? Ничего сложного за этим названием не скрывается. Это такая техника работы с бумагой, которая сочетает в себе как аппликацию, так и квиллинг. Этот метод настолько легко осваивается, что даже малыши в детском саду без труда обучаются этому виду творчества с первого раза.

Прежде, чем начинать работу в технике торцевания, нужно определиться с рисунком, по которому в дальнейшем будет создаваться работа из торцовок. Для тех, кто только начинает, прекрасно подойдут вот эти схемы:

Такие картинки могут использоваться и для занятий с малышом.

Вообще, практически любой рисунок подойдёт, как схема для торцевания. Главный момент, который нужно знать – чем проще рисунок, тем больше могут быть размеры заготовок для торцовок. И наоборот, чем сложнее схема и чем больше в ней мелких деталей, тем меньше по размеру должны быть квадратики бумаги или салфеток. Ещё один важный момент заключается в том, что при работе с салфетками толщина одного квадратика должна быть 2-3 слоя, так как в один слой бумага порвётся и ничего не выйдет.

Благодаря такой технике, как торцевание, получаются очень необычные вещи: топиарии, объёмные поделки, ну и, конечно, картины.

Торцевание из салфеток: делаем валентинку

Этот оригинальный подарок не может не порадовать того, кто его получит. Несложная техника работы даст возможность сотворить такую валентинку самостоятельно любому.

Материалы для работы

  • Уже готовая открытка в виде валентинки.
  • Салфетки трёхслойные, с помощью которых будут получаться торцовки.
  • Картон для шаблона.
  • Ножницы.
  • Стержень от ручки.
  • Пластилин

Для начала приступим к рисованию шаблона. Для этого возьмите уже готовую открытку, приложите к картону и обведите.

Теперь вырежьте получившуюся фигуру, и согните.

В середине напишите ваше пожелание или признание.

Возьмите белый пластилин и нанесите на лицевую сторону открытки тонким слоем.

Теперь приступаем непосредственно к торцеванию. Возьмите салфетку и разделите её на три слоя.

Так как валентинка маленькая, то размер нарезанных квадратиков должен быть 1х1.

Если вы не хотите делать однотонную открытку, то сердце можно разделить на цветовые зоны с помощью ручки.

Начинаем делать торцовки, так как показано на фото.

Не снимая кусочек салфетки со стержня, прижимаем её в том месте, где намечен на пластилине данный цвет.

Торцовки должны стоять очень плотно друг к другу, так чтобы не было просветов, тогда работа будет выглядеть намного лучше.

Ну вот, валентинка готова, и теперь вы знаете, как делать подобные вещи легко и просто. Техника торцевания из бумажных салфеток практически ничем не отличается от техники работы с гофрированной бумагой, поэтому исходный материал можно легко изменить на свой вкус. Удачи и новых свершений!

Видео-уроки для новичков

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

  • индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

Научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.


Техника объемной аппликации (этот метод изготовления объемных картин на бумаге еще называется торцеванием) – один из самых популярных видов поделок из бумаги. Техника работы очень простая. Такие аппликации могут выполнять даже дети младшего возраста под руководством воспитателя в детском саду. В интернете можно найти разнообразные мастер-классы, обучающие этой технике аппликации.

Несмотря на относительную простоту этой техники работы с бумагой, здесь, как и в любом другом виде рукоделия, есть свои тонкости. Для того чтобы наглядно увидеть процесс работы в деталях, рекомендуется для начала посмотреть видео мастер-класса или лично посетить обучающий мастер-класс. Конечно, начинающим творцам никто не предложит сразу браться за изделия высшего класса сложности. Обычно новички начинают с цветочных мотивов, например, с кактуса или маков. Проще всего сделать кактус.

Для выполнения любой работы в технике торцевания (кактус, другие цветы, пейзажи) понадобится:

Техника торцевания из гофрированной бумаги: мастер-класс

Для того чтобы как можно лучше освоить технику работы с гофрированной бумагой, нужно лишь немного внимания и терпения. И вскоре начинающий мастер превратится в опытного специалиста и сможет сам давать мастер-классы желающим освоить это искусство. В технике торцевания очень эффектно смотрятся композиции с растительными мотивами: кактусы, ромашки, маки, все зависит от авторской фантазии.

Определившись с цветом основных деталей работы и с цветом фона, необходимо приготовить заготовки для работы. Техника торцевания изначально предполагает работу с мелкими деталями, поэтому здесь не обойтись без терпения и усидчивости. Зато результат оправдает все ожидания!

Для выполнения заготовок нужно нарезать гофрированную бумагу в виде одинаковых квадратиков. Затем нужно разложить по кучкам квадратики разных цветов и приступать собственно к торцеванию. Перед этим рекомендуется посмотреть мастер-класс, чтобы овладеть искусством работы с торцевателем.

Если решено делать ромашку, мак или кактус торцевание представляет собой процесс скручивания заготовок в маленькие тугие трубочки, которые потом необходимо равномерно распределять по готовому шаблону и приклеивать, заполняя нарисованный контур. В итоге должна получиться объемная картина. Это может быть целая картина или один-единственный кактус из гофрированной бумаги, главное, чтобы работа была выполнена аккуратно, и тогда эффект гарантирован.

Торцевание из гофрированной бумаги: картины

Для того чтобы выполнить многоцветную композицию из гофрированной бумаги, необходимо четко продумать цветовое решение . Начинающим мастерицам лучше всего набросать предварительный эскиз цветными карандашами или фломастерами. Внимание: чем больше цветов и оттенков гофрированной бумаги используется в работе, тем более трудоемким будет выполнение. Но и картина будет выглядеть эффектно. Тем не менее картины из двух – четырех цветов тоже смотрятся очень живописно, главное – правильно выбрать сюжет. Внимание: если картина многоцветная, рамку рекомендуется сделать однотонной, и наоборот.

Для того чтобы работать было легко, а результат оправдал ожидания, необходимо учитывать


Close