Зайка серый умывается. Подвижные игры дикие животные Ход занятия – игры
нужно занятие по физкультуре для ясельпомогите. и получил лучший ответ
Ответ от Иришка[гуру]
Занятие по ФИЗО для детей раннего возраста
Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках.
Развивать у детей ориентировку в пространстве.
Упражнять детей в прыжках на месте.
Упражнять детей в подлезании под шнур
Укреплять свод стопы
Закрепление умения детей в беге стайкой к воспитателю.
Усложнение для второй подгруппы: упражнять детей в ходьбе с внезапными остановками.
Материал и оборудование: шнур, игрушка Зайчик.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Пойдём по широкой дорожке, места всем хватит, идти удобно. Свободная ходьба стайкой (2 круга)
2. А теперь дорожка стала узкой. Пошли друг за другом. Ходьба в колонне по одному (1 круг)
3. Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой. Свободная ходьба (1 мин)
4. По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку, на носочках. Ходьба на носках (1 мин)
5. Прошли мимо гнезда и опять пошли кому как удобно, свободно. Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. Наклоны туловища вправо-влево. (по 2-3 раза в каждую сторону)
6. Посмотрите сколько вокруг птичек. Покажите, как они летают. Поднимать руки в стороны и опускать их (2-3 раза)
7. Увидело солнышко на полянке ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и запрыгали. Прыжки на двух ногах на месте (по 2-3 раза)
8. А потом пошли мы дальше в лес, но нам мешают веточки ёлки. Нужно подлезть под них, а потом посмотреть, какие ёлочки высокие. Подлезание под шнур (40-30см) друг за другом, распрямление спины. (2 раза)
9. А теперь посмотрите ребятки, какая дорожка интересная, извилистая. Давайте пойдём по ней. Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (ширина 20 см, длина 2-3м)
10. ребятки. посмотрите к кому мы в гости пришли. Да это же зайка. Давайте поиграем с ним. Подвижная игра «Бегите к зайчику». Дети стоят у стены, воспитатель с зайчиком у противоположной стены. «Зайчик» говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Когда все прибегут «зайка» предлагает им погулять (спокойная ходьба). (Игра повторяется 2-3 раза)
11. Зайка ещё хочет с вами, ребятки поиграть. Игра малой подвижности «Серый зайка умывается» Дети стоят свободно. По показу воспитателя, согласно словам игры, повторяют движения.
«Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо! »
(Игра повторяется 2 раза»
12. Хорошо поиграли с зайкой, а теперь нам пора домой. Давайте скажем Зайке «До свидания! » Дети прощаются, уходят.
Светлана Сухорукова
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» для детей 3–4 лет
Программное содержание.
Образовательные : учить детей слушать текст игры , сопровождать его соответствующими движениями.
Развивающие :
Развитие потребности в двигательный деятельности.
Способствовать накоплению двигательного опыта.
Формирование потребности активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях .
Воспитательные : воспитание смелости, интереса к подвижным играм .
Материал : чудесный мешочек, маска зайчиков, бубен.
Воспитатель : Ой, ребята в нашем мешочке еще что-то есть. Можно и мне достать из чудесного мешочка игрушку. Достает зайца. Зайчик хочет с вами поиграть , он принес вам шапочки зайцев.
Вправо –прыг
Влево – прыг и потерли ушки
Мы больше не ребята
Мы теперь зайчата.
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели!
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок
(Г. Утробик)
Дети, а сейчас мы выберем зайчика и поиграем в игру «Зайка серенький сидит » .
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Зайка серенький сидит ,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять ,
Надо зайке поскакать ,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать .
Кто-то зайку испугал ,
Зайка прыг и убежал .
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам» )
Дети, нашего зайчика пригласили в гости. «Зайчик» занимает место в середине круга . Дети говорят вместе с воспитателем.
«Зайка серый умывается ,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Зайчик подпрыгивает на двух ногах и убегает, дети прощаются. Занятие заканчивается.
Публикации по теме:
Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению.
Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.
План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.
Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.
Подвижная игра для детей средней группы «Колобочек» Цель: упражнять детей в беге врассыпную между предметами, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентируясь в пространстве. Развивать умение.
Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Вызывать положительные эмоции.
Материал: Шапочки зайчиков по количеству детей, обручи разного цвета по количеству детей.
Методы и приёмы: Словесный, художественное слово, показ воспитателя, фронтальный, индивидуальный.
Ход занятия – игры:
Воспитатель говорит, что все сегодня будут зайчиками (одевает на головы шапочки) и жить они будут каждый в своём домике – норке (раздаёт им обручи). Обручи располагаются по всему залу. Воспитатель предлагает детям походить друг за другом вокруг домиков (обручей), потом лёгкий бег, потом прыжки на месте и по команде воспитателя дети встают каждый в свой обруч (домик). На слова воспитателя выполняют упражнения стоя в обруче.
1. Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Присаживаются на корточки и прижав руки к ушам, шевелят ими.)
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
(На слова « Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)
4. Кто – то зайку испугал
Зайка прыг… и убежал.
(Выпрыгивают из обруча и бегают по всему залу на сигнал воспитателя.)
Подвижная игра «Зайчик в домике»
Дети стоят в обруче, на сигнал воспитателя выпрыгивают из обруча и
бегают вокруг них, на сигнал воспитателя прыгают обратно в обруч.
Игра проводится 2 раза.
Обручи ставятся в два ряда и дети ходят высоко поднимая ноги перешагивая из обруча в обруч.
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Дети стоят по кругу и выполняют движения на слова песенки.
п/и «Пойдем в гости»
Цель: Воспитывать внимательность и ориентированность.
Ход игры: Воспитатель подходитк первой группе детей, предлагает им встатьи пойти вместе с ней«в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
п/и «Беги ко мне
Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала. Так, что бы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!»
п/и «Кот и воробышки»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадке), а дети – «Воробышки» - на другой.
Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:
Котя, котенька, каток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).
п/и «Быстро в домик
Цель: Закреплять технику прыжка с возвышенности.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба в рассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
п/и «Птички к гнездышках»
Цель: Воспитывать вниманиеи ловкость.
Ход игра: В разных концах площадки или команды устраивают 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети)размещаются в гнездах.
По сигналу они вылетают из гнезда (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной. То на другой стороне площадке: дети присаживаются на корточки,ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит:«Птички, в гнезда!». Дети бегут и, снова перешагивают свои гнезда.
п/и «Догони мяч»
Цель: Учить детей не сбиваться в кучу, а бегать по всей площадке.
Ход игры : воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется.
п/и «Ловкий шофер»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.
п/и «Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
п/и «Лохматый пес»
Цель игры: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ним.
п/и «Мыши в кладовой»
Цель: Закреплять подлазание под предметами.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. Яна противоположной сторонезала протянута веревка на высоте 50 см. от уровня пола, за ней находится «кладовая»
Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухарики». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.
м/п «Найдем зайчонка»
Цель:
Ход игры:
п/и «По ровненькой дорожке
Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично,согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Ход игры: Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам…………
В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» саживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.
п/и «Поймай комара»
Цель: Совершенствовать скоростно- силовые способности.
Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см. от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
п/и «Коршун и птенчики»
Цель: Улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры: Дети –«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам»полетать, поклевать зернышки. Дети выполняют ходьбу в рассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «»Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «Коршун» старается поймать кого – либо из них.
м/п «Найдем птенчика»
Цель: Отдых после физической нагрузки.
Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
ТЕМА: «ИГРЫ С ЗАЙЧИКОМ».
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук через различные виды деятельности.
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) учить детей соотносить слова стихотворения с движениями;
3) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать чувство темпа и ритма;
6) обогащать словарный запас.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: игрушка - зайчик, морковки, прищепки.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте всем улыбнемся и скажем «Здравствуйте».
Артикуляционная разминка. Упражнение «Губы».
Наши губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Плотно сжав губы, дети растягивают их в улыбке. (10 - 15 сек.)
Не разжимая губ, вытягивают их вперед, фиксируя это положение. (10 - 15 сек.)
(Повторить упражнение2-3 раза).
Работа по теме занятия.
Ребята, а у нас сегодня еще один гость. Угадайте, кто это.
В серой шубке, длинноух -
У него хороший слух.
Чуть услышит ветки хруст,
Тут же прячется под куст.
Вот трусишка, так трусишка!
Что это за зверь? (Зайчишка).
Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайчик. Ой, а где же он. Ребята, давайте найдем зайчика. (Зайчик сидит на пеньке под деревом) - Давайте с ним поздороваемся. (Дети хором здороваются с зайчиком).
(Звучит песня «Зайчик»)
Вам понравилась песенка Зайчика? Давайте его погладим, потрогаем. А теперь скажите, какой он? (Белый, пушистый).
Давайте покажем Зайчику как мы умеем говорить правильно и чётко.
Речевая разминка.
За - за - за - на траве стоит коза. (тихо)
За - за - за - во дворе сейчас гроза. (громко)
Зу - зу - зу -уведу в сарай козу. (громко)
Зе - зе - зе - не страшна гроза козе. (тихо)
Игра «Серый зайка умывается».
А теперь, давайте с Зайкой поиграем.
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет к кому - нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 3-4 раза. Одновременно в кругу могут находиться несколько заек.
-
Зайка хочет танцевать. Потанцуем с Зайкой?
«Танец Зайчиков».
Устали? Давайте отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику).
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке зайки.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Развитие мелкой моторики, через манипуляцию с предметами (игры с прищепками).
Отдохнули? А пока мы играли, зайчик проголодался. Скажите, что любит кушать зайчик?
Правильно, зайчик очень любит морковку. Смотрите сколько морковок есть у меня, но куда-то потерялись зеленые листочки. Давайте пройдем на свои места и приготовим морковки для нашего зайчика. (Игра с прищепками).
Сложите все морковки в корзинку, мы подарим ее Зайчику.
А сейчас Зайка хочет вам рассказать где он живет.
Зайчик живёт на полянке под деревом. Летом в лесу растёт зелёная травка, а зимой лежит снег.
Однажды в лесу Зайчик встретил охотника. Хотите узнать, что было дальше? Тогда приготовьте свои пальчики, будете мне помогать.
Пальчиковая гимнастика. Русская народная потешка «Зайчик и охотник».
Раз - два - три - четыре - пять…
Вышел зайчик погулять.
Вдруг, охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф - паф! Ой - ёй - ёй!
Убегает зайчик мой.
Вот какой у нас быстрый и ловкий Зайчик. Давайте все ему похлопаем. (тихо, громко).
С Зайкой вместе мы играли
И немного танцевали,
Мы ему стихи читали,
И морковки собирали.
А теперь пора Зайчишке
Возвращаться в лес, домой.
Скажем дружно: «До свиданья!»
И помашем на прощанье.
(Зайчик уходит).
Ребята, а вам понравилось с Зайчиком играть? (ответы детей).
Давайте сейчас разучим стихотворение и, когда Зайчик опять придет к нам в гости, мы ему его подарим.
Заучивание стихотворения.
А.Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог -
Весь до ниточки промок.
На этом наше занятие окончено.